Укрзалізниця предупредила пассажиров о четырех схемах билетных мошенников.
От таких схем пассажир рискует остаться без поездки. Об этом пишет УЗ в Facebook.
Схема 1
"Перекупщик" покупает билет заранее, как только открываются продажи. Оформляет билет на свое (или на любое придуманное) имя и в таком виде продает его пассажиру.
"В таком случае мы не пускаем на борт, ведь имя в билете не будет совпадать с именем в паспорте", – пишет УЗ.
К сожалению, такие случаи не редкость.
Злоумышленники обещают пассажирам, что у них не возникнет проблем, но по факту те остаются не на борту, а "за бортом" на перроне, а телефоны продавцов уже не отвечают.
Схема 2
"Перекупщик" покупает билет заранее, как только открываются продажи. Оформляет билет на свое (или на любое вымышленное) имя, а получив заказ – в графическом редакторе меняет фамилию на билет на реальное имя заказчика.
"Сами пассажиры, получая такие билеты в электронной форме, вряд ли отличают их от настоящих", – пишет УЗ.
Такие случаи – это тест на внимательность и профессионализм проводников.
Сканирование билета или сверка со списком пассажиров мгновенно демонстрирует поездным бригадам настоящее имя на билете. После сверки документов пассажира могут не допустить к посадке.
"Такие случаи обнаруживаем сплошь и рядом, поэтому не становитесь жертвами мошенников", – сказали в Укрзалізниця.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Укрзалізниця объяснила, как ехать с пересадкой
Схема 3
"Перекупщики" в 08:00 в первый день открытия продаж (а большинство билетов продаются за 20 суток до отправки поезда) пытаются атаковать ботами системы УЗ и с помощью скриптов быстрее честных пользователей выкупают билеты.
Такие аккаунты Укрзалізниця постоянно блокирует, но махинаторы придумывают новые алгоритмы.
Если у "перекупщиков" уже есть заказчик, то оформляют билет сразу на его фамилию. Если нет – то при получении заказа сдают билет, взятый ранее на произвольное имя, и тут же выкупают на нужное имя.
"В ближайшее время внедряем несколько нововведений в приложении, чтобы покончить с такой изобретательностью", – заявила компания.
Призвали пассажиров не поддерживать таких "горе-предпринимателей" заказами.
"Заказывая билет у "перекупщиков" вы же сами создаете ажиотажный спрос, стимулируете настройки ботов, из-за которых обычные пассажиры испытывают трудности с покупкой билетов", – сказали в Укрзалізниця.
Схема 4
"Перекупщики" мониторят возврат билетов другими пассажирами, после чего пытаются сразу их выкупить.
В УЗ напоминают, что возвращение варшавских билетов в свободную продажу осуществляется за двое суток до отправки с 08:00.
Эти билеты доступны всем и совсем нет необходимости переплачивать "горе-предпринимателям".
"Доверяя покупку билетов для своего путешествия "перекупщикам", вы рискуете остаться без путешествия вообще, ведь проверку посадочных документов мы постоянно усиливаем. Если повезло вашим знакомым или вам самим раньше, то такого нрава может не быть в следующий раз", – сказали в УЗ.
"К тому же вы поддерживаете "билетных спекулянтов" в то время, как кто-то, кому на самом деле нужно и кто не способен переплачивать втридорога, теряет шансы купить билет", – объяснила Укрзалізниця.
В прошлом месяце Укрзалізниця начала продавать билеты в женские купе. Их цена не отличается от обычных купе.
В марте УЗ изменила правила возвращения билетов. Разрешили возвращать пассажиру полную стоимость билета и половину стоимости плацкарты, если пассажир возвращает билет не менее чем за шесть часов до отправления поезда.
Также разрешили возвращать полную стоимость билета после отправления поезда, но не более чем через час после отправления. При этом стоимость плацкарты не возвращается, а возврат билета после отправки возможен только офлайн.
Комментарии