25 февраля Львов прощался с тремя волонтерами медицинской роты Нацгвардии имени Пирогова.
Несколько сотен жителей Львовщины с цветами, венками и сине-желтыми флагами провожали героев в последний путь.
Горожане почтили Василия Задорожного (позывной "Кавказ"), Дмитрия Лагунова (позывной "Кощей") и Тараса Кончевича (позывной "Медик"). Активисты Майдана, после завершения Революции Достоинства, все трое пошли добровольцами в медицинскую роту чтобы спасать раненых.
9 февраля мужчины ехали так называемой "дороге смерти", в Дебальцево за тяжелоранеными и вблизи поселка Логвиново попали в засаду к сепаратистам. Медицинский джип подорвался на фугасе, санитарный БТР несколько часов подряд боевики накрывали "Градом". Дмитрий Лагунов погиб сразу, Василий и Тарас были ранены, но только санитарная бригада выезжала за ними, начинался прицельный огонь. И так несколько дней подряд.
Самому старшему, Василию Задорожному, было 50 лет. Свой позывной - "Кавказ" он получил за отвагу, решительный характер, бесшабашность и целеустремленность. Сначала Василий помогал ребятам на передовой - возил вещи, продукты и перегнанные из Польши авто, а в сентябре прошлого года записался добровольцем в медроту Нацгвардии имени Пирогова. Матери, чтобы не волновалась рассказывал что работает в Киеве.
Наталья Ярош, сестра погибшего вспоминает, что Василий, когда приезжал гостить на Рождество, прощался с ней такими словами: "Сестричка, мы должны ехать, потому что наших детей молоденьких возьмут, лучше мы старшие, они не имеют опыта. Кто как не мы? "
Дмитрий Лагунов, позывной "Кощей" присоединился к медицинской роте в конце января, это было едва ли не первое его серьезное боевое задание.
Тарас Кончевич, по образованию стоматолог, был единственным профессиональным медиком среди погибших. В прошлом году, во время первой ротации, получил огнестрельного ранения в ногу. После лечения вернулся на Восток.
"Он был такой, что даже когда ты в слезах, то нашел бы что-то, чтобы ты рассмеялся" - рассказывает брат Тараса - Ярослав Кончевич.
Игорь Илькив - командир медицинской роты Нацгвардии им. Пирогова взяв прощальное слово едва сдерживал слезы: "Я был не один раз в войне, но чтобы по врачам стреляли и расстреливали санитарные машины, такого еще не видел. Ни в Афганистане, ни в Ираке, ни в Югославии, ни в одной миротворческой миссии такого не было. Мы воюем со зверями, иначе их не назовешь ".
Тела погибших героев удалось забрать лишь через две недели после обстрела. Волонтеров обменяли на пленных сепаратистов.
После прощального богослужения в Гарнизонном храме св. ап. Петра и Павла траурная процессия отправилась пешим ходом на Лычаковское кладбище, где состоялся чин погребения.
Похоронили собратьев с воинскими почестями на поле почетных захоронений №76.
Комментарии
3