Экологи заявляют, что данные, на которые опираются госслужащие, говоря о ликвидации загрязнения, не отвечают действительности.
Через год после катастрофы российских судов в Керченском проливе члены украино-российской рабочей группы по вопросам ликвидации последствий экологической беды считают, что опасности вторичного загрязнения побережья и акватории Черного и Азовского морей нет. Однако крымские экологи не соглашаются с такими выводами.
Как отметил председатель республиканского комитета Крыма из охраны окружающей среды Евгений Бубнов, совместная работа двух стран по ликвидации последствий катастрофы была достаточно эффективной. Летом наконец был поднят и отбуксировал к российскому берегу танкер "Волгонефть-139", из которого продолжали вытекать в море остатки мазута. Теперь решается вопрос о поднятии еще трех судов, чтобы они не мешали судоходству.
Нерешенной проблемой Бубнов называет неурегулированность перевалки грузов на якорных стоянках в Керченском проливе. Поэтому общая рабочая группа должна подготовить до декабря проект правил судоходства в проливе и единственные экологические требования к проведению рейдовых грузовых операций.
Однако председатель крымской ассоциации "Экология и мир" Виктор Тарасенко заявляет, что данные, на которые опираются госслужащие, говоря о ликвидации загрязнения, не отвечают действительности. Он подчеркнул, что из-за недостатка бюджетного финансирования фактически не проводится мониторинг загрязнения побережья и дна моря в районе катастрофы.
"Беда в том, что мазут, равно как и на острове Тузла, лежит на дне Керченского пролива. За нашими подсчетами сотни тонн лежат, но чиновники от экологии это отрицают", - отметил эколог.
По мнению Тарасенко, такая позиция власти не отвечает международной конвенции из охраны Черного моря, к которой присоединилась Украина.
Напомним, 11 ноября прошлого года шторм стал причиной чрезвычайного события в Азовском и Черном морях вблизи берегов Крыма: в течение одного дня здесь утонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждение два танкера. Из российского танкера "Волгонефть-139", который разломался в Керченском проливе, в море вылились около двух тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузных кораблях, которые также принадлежали владельцам из РФ, находилось около 7 тысяч тонн серы.
Морские катастрофы нанесли большие убытки Крымскому полуострову. В частности, нафторподуктами был загрязнен остров Коса Тузла - на 6 000 метров в длину и 300 метров вглубь, сообщает Німецька хвиля
Комментарии