Несколько экстренных пресс-конференций с участием представителей правительства, журналистские рейды по супермаркетам и торговым площадкам, многочисленные вопросы со стороны рядовых граждан - эта неделя в Украине ознаменовалась выбросом дезинформации относительно очередного продукта питания.
На этот раз главным пострадавшим оказалась мука, об исчезновении которой с прилавков отечественных магазинов сначала написали печатные и электронные СМИ, к которым впоследствии присоединились и телевизионные каналы.
МинАПК объясняет эту кампанию сопротивлением 10-15 компаний, работающих на зерновом рынке.
В частности, по словам заместителя министра аграрной политики Сергея Тригубенко, эти компании могут потерять свою прибыль после введения изменений в закон "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины", поэтому и прибегли к провокациям. По информации министерства, до конца маркетингового года Украине нужно 1377000 тонн муки. А в Аграрном фонде сегодня есть 1600 тысяч тонн ржи, из которого будет произведена ржаная мука, и 700 тысяч тонн муки из пшеницы, что является абсолютно достаточным для покрытия потребности в муке и зерне.
Только в Киеве запасы муки на столичном "Киевмлыне" сейчас составляют около 5 миллионов килограммов.
Это - официальная информация правительства и официальные запасы страны, но знают ли об этом люди? Особенно когда читают на страницах газет о том, что мука якобы пропадает с прилавков, спекуляции процветают, а цены растут до заоблачных высот? На этой неделе ситуация вообще дошла до того, что представители аграрного министерства были вынуждены сами делать рейды по столичным магазинам, а тележурналисты с камерами - устраивать засады в соответствующих секциях супермаркетов, пугая редких покупателей и попутно удивляясь отсутствию в магазинах голодной толпы. После чего, кстати, им оставалось констатировать, что мука есть и цены на нее стабильны.
Утром мы сами приняли участие в небольшом журналистском расследовании относительно того, есть ли на прилавках столичных магазинов мука и есть ли существенные колебания цен на нее. Результаты нашего исследования изложены в таблице, а в сжатом виде наши выводы можно сформулировать следующим образом: мука в магазинах есть, муки в магазинах много и от нескольких производителей, цены на муку стабильны и в разных магазинах отличаются несущественно. Более того, в одной из киевских сетей муку вообще продавали со скидками.
Итак, вопрос - кому выгоден ажиотаж на очередном рынке? И является ли это следствием чисто рыночной борьбы отдельных компаний, хотя и нерыночными методами, или стоит принимать во внимание другие, скажем, политические, мотивы? Ведь прекратить подвоз определенного товара к собственному магазину и подбить на это своих партнеров - это одно дело, а организовать масштабную информационную кампанию с широким привлечением СМИ - совсем другое. Тем более, что в памяти людей остаются такие яркие информационные кампании как, например, искусственный ажиотаж вокруг продажи лекарств во время "эпидемии гриппа-2009", когда придуманная эпидемия сопровождалась спровоцированным ажиотажем вокруг вакцины и торжественными встречами самолетов представителями предыдущей власти ... Итак, теперь ждем разоблачительные заявления со стороны оппозиции?
ForUm
Комментарии
4