




Сегодня с платформы №1 Центрального железнодорожного вокзала Киева в 13:56 в свою первую обзорную экскурсию по "Киевскому кольцу железной дороги" отправился поезд с ретро-паровозом.
Уже за полчаса до отправления около полусотни человек окружили черный локомотив, построенный в 1953 году на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе. Некоторые фотографировали издали, а некоторые даже решались залезть на него, чтобы попозировать перед камерой.
Управлял паровозом машинист Иван Приходько. К кабине, где он работает, ведет небольшой ширины крутая лестница На рабочем месте - слышен громкий скрежет и шипение. Кроме того, очень жарко: оптика на фотоаппарате корреспондента Gazeta.ua запотела менее чем за 30 секунд.
"Работаю на паровозах с 1984 года. Искусство - не искусство, но тяжкий труд - это точно, в частности из-за того, что очень много ручной работы. Хочу подчеркнуть, что это не только моя работа, но и моего помощника. Специфика работы такова, что ни я без него не могу, ни он без меня. На электровозе можно одному справляться - кнопку нажал и поехал. В паровозе все гораздо сложнее", - рассказал Приходько.
Приходько три месяца учился на помощника машиниста.
"Потом где-то около года еще учился в технической школе машинистов. А там - практика. Получить удостоверение машиниста - не значит им быть. Поэтому сначала работал все же помощником машиниста", - сказал Приходько.
Машинист отметил, что паровозы довольно часто использовали на железной даже после распада Советского Союза.
"Тогда нужен был такой относительно дешевый в эксплуатации вид железнодорожного транспорта. Паровозы часто работали для обслуживания силикатных заводов и других фабрик", - рассказал Приходько.
Поезд тронулся плавно: разницы с современными почти не было заметно. Его максимальная скорость - 80 км/ч, однако во время экскурсии разгонялся максимум до 50 км/час. Ход у него также был достаточно плавный, ходить вагонами можно, не держась за перила. В поезде три вагона: два пассажирских на 52 и 64 места, переделанные из плацкартных, и вагон-ресторан, который ранее обслуживал поезд №2 Киев-Москва.
Как рассказал главный инженер пассажирской службы Юго-Западной железной Алесандр Ясинецкий, паровоз можно считать звездой кинематографа.
"Этот локомотив неоднократно использовали для съемок исторических кинолент, в частности фильма "Щорс" и телевизионного сериала "СМЕРШ", - сказал он.
Рассказывая о причинах открытия экскурсии, Ясинецкий отметил:
"В прошлом году у нас на Центральном вокзале открылся музей подвижного состава. Он довольно популярен: люди особенно интересуются старыми вагонами и локомотивами. Это одна из причин, почему решили ввести такой экскурсионный маршрут. К тому же сейчас проводится Евро-2012, возможно, это заинтересует иностранцев".
По его словам, расходы на содержание паровоза невелики.
"Паровоз закончил активно работать в 1967 году. Постоянно поддерживается в рабочем состоянии, а самое больше техническое вмешательство заключалось в том, что он работал на угле, а сейчас на мазуте", - уточнил главный инженер.
Ближайшие планы железнодорожников - проводить экскурсии на ретро-паровозе на протяжении Евро-2012.
"А дальше посмотрим: если будет популярным, то продолжим. Первый рейс экспериментальный, но довольно успешный: вагоны заполнены на 80%", - рассказал Ясинецкий.
Комментарии
16