С 1 октября тысячи американских военных хакеров и шпионов приступят к боевым действиям в киберпространстве.
Киберпреступники в последнее время становятся более искушенными и творческими, создавая более агрессивные формы атаки.
26 апреля 2009 года ЦРУ издало документ, в котором было указано на рост угроз в киберпространстве.
Согласно этому документу, на ближайшие пять лет в ЦРУ будет принята специальная программа, которая "позволит организации быть на один шаг впереди в этой игре".
В мае 2009 г. Белый дом утвердил отчет "Обзор политики в киберпространстве".
Было предложено создать пост координатора по кибербезопасности, в обязанности которого будет входить постоянный мониторинг компьютерных систем США и специальные мероприятия по их защите.
Также появилась идея создания сети, которая сможет обеспечить национальную кибербезопасность и оградить как частные, так и правительственные информационные системы от атак хакеров и кибертеррористов.
Помимо защитных функций данная инициатива предполагает также расширение технических и оперативных возможностей контрразведки США и обучение новых кадров в сфере кибербезопасности и новейших технологий.
В середине 2010 года на авиабазе Лаклэнд в штате Техас было начато строительство первого специализированного кибернетического разведцентра на 400 человек персонала.
Поток публикаций в американских СМИ указывает на то, что реформирование кибервойск США, а также введение в действие доктрины и стратегии кибервойны близки к завершению.
Что касается киберстратегии, то можно предполагать, что она будет соответствовать общей концепции глобального лидерства США.
Уильям Линн III в cтатье "Киберстратегия Пентагона", опубликованной в журнале ForeignAffairs (сентябрь/октябрь 2010 г.), отмечает пять основополагающих принципов будущей стратегии.
Во-первых, киберпространство должно быть признано таким же пространством войны, как суша, море и воздух.
Во-вторых, любая оборонительная позиция должна выходить за рамки "хорошей гигиены", включая сложные и точные операции, что позволит обеспечить оперативное реагирование.
Так же кибероборона должна выйти за рамки военных киберотделов и распространяться на коммерческие сети, согласно задачам обеспечения национальной безопасности.
В-третьих, кибероборона должна вестись вместе с международными союзниками для эффективного "всеобщего предупреждения" угрозы.
Министерство обороны должно помочь сохранить и применять технологическое доминирование США, а процесс улучшения должен идти в ногу со скоростью развития индустрии информационных технологий.
Как указывают комментаторы этой публикации, "изыскиваемые возможности позволят Соединённым Штатам искажать, опровергать, приводить в негодность и уничтожать" информацию и компьютеры по всей планете.
Это подтверждает глава нового киберкомандования генерал Кейт Александр.
"Мы должны иметь наступательные возможности, чтобы в режиме реального времени отключить тех, кто пытается напасть на нас".
Ранее Кейт Александр сравнивал интернет-атаки с оружием массового поражения.
Американские спецслужбы активно готовят "террористов"-специалистов для ведения войны в киберпространстве.
Команда из тысячи элитных военных хакеров и шпионов является краеугольным камнем разработанной Пентагоном новой стратегии кибервойны и вступит в действие в полном объеме с 1 октября 2010 г., пишет газета Washington Post.
С привлечением союзников и частных фирм, работающих в сферах информации и безопасности, США планирует установить новый порядок в мировом виртуальном пространстве.
Вероятно, в связи с этим можно ожидать шпионажа с помощью закладок и лазеек в программном обеспечении, продаваемом известными фирмами.
А также информационной блокады, ограничивающей доступ к альтернативным источникам информации.
С 1 октября 2010 года все достижения информационной эпохи могут быть поставлены под вопрос.
Напомним, Глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко также выступает за усиление защити отечественные СМИ от кибертеррористов.
Комментарии
1