Киевлян ждет новый удар по кошельку! Вчера столичные транспортники пикетировали мэрию, требуя поднять цены на проезд. С января поезда в столичном метро будут ходить с 20-минутным интервалом, а то и вовсе остановятся. Такие перспективы ожидают горожан, если мэрия не позволит поднять стоимость проезда до 2 грн., а на наземных видах транспорта до 1,5 грн.
Так, вслед за коллегами из КП "Киевхлеб", которые жаловались на низкие цены на свою продукцию, к шантажу прибегли и сотрудники подземки. Пока, правда, метро не остановилось - ограничились громким предупреждением. Как заявляли пикетчики, из-за существующих задолженностей не проводятся ремонты и реконструкции в подземке, застопорилось обновление подвижного состава, низкие зарплаты приводят к массовым увольнениям. По словам председателя объединенных профсоюзов Киевского метрополитена Александра Мозолевича, вскоре может наступить день, когда метрополитен не сможет гарантировать горожанам качественное и безопасное обслуживание.
Понятно, что себестоимость проезда растет, как и стоимость всего. Но тарифы в столице - это больше политический вопрос, чем экономический. Перед выборами городская власть обещала, что не допустит повышения цен ни на хлеб, ни на проезд в метро. Более того, мэр даже пиарился на самой дешевой в Украине "подземке". Конечно, искусственно удерживать цены - это не метод. Но похоже, что сейчас их как раз искусственно поднимают - слишком уж похож сценарий на "хлебный".
Тогда, в июле, пекари тоже растянули транспаранты перед Киевской администрацией. На каждом углу трубили о том, что иного выхода, как поднять стоимость социальных сортов хлеба, нет. В результате депутаты Киевсовета разрешили увеличить цену на батон и "украинский". При этом дотации из горбюджета тоже выделили. Получается, из кармана киевлян деньги берут дважды - в магазине за подорожавший хлеб и из столичного бюджета. Причем нет никакой уверенности, что новые цены обоснованы - ведь выглядит все так, что власть разрешила их повысить в результате угроз и шантажа, а не по трезвому экономическому расчету. То же самое повторяется и сейчас.
Кстати, эксперимент над киевлянами уже начался - с 1 сентября сократили парность поездов. Теперь в часы пик они ездят через каждые 2-3 минуты, а не каждую минуту. А по вечерам поезда приходится ждать не менее 8-15 минут.
Впрочем, депутаты уверяют, что можно обойтись и без метрополитеновского коллапса, и без подорожания проезда. Реклама - самый быстрый и надежный способ поправить материальное положение. Только брендирование одной станции обходится компаниям в $250 тыс. в месяц. Правда, сейчас метрополитену от этого ни холодно, ни жарко. Компании платят за размещение рекламы не коммунальному предприятию, а фирме-посреднику. Метрополитену же перечисляют сущие копейки - исходя из тарифов, установленных 8 лет назад.
Немедленно заняться проблемой пообещал секретарь Киевсовета Олесь Довгий, который вышел к митингующим. Для этого будет создана рабочая группа, в которую войдут представители всех фракций Киевсовета и транспортники. Вместе с тем он подчеркнул, что депутаты не сделают ни одного шага "без детального анализа проблемы, без учета интересов транспортников и пассажиров". По его словам, "общая цель - чтобы столичный транспорт соответствовал европейским стандартам".
Интересно, кто там еще в очереди на повышение тарифов? "Киевводоканал" и "Киевгаз"?
По материалу Мониторинг СМИ
Комментарии
1