По словам заммэра Валерия Миронова, кредит будет выгодным. "О залоге речь не идет, компания хочет, чтобы правительства двух стран заключили договор о гарантиях. Первые 10 лет мы не будем платить проценты, а потом лишь 0,5—1% годовых", — рассказал Миронов. В итоге выходит, пишет издание, что каждый киевлянин будет должен японской компании 8 тысяч 600 гривень. Если выплаты разделить на те же 40 лет, то метро обойдется в 18 гривен в месяц. Кроме того, японцы хотят нам продавать вагоны.
Правда, $2 млрд., по словам Миронова, хватит не на всю ветку. За эти деньги до 2016 года чиновники планируют сдать шесть станций на Подольско-Выгуровской линии, шесть — на Левобережной линии киевского метро, а также электродепо на улице Милославской и двухуровневый мост через Днепр. "Протяженность новой ветки — 18,25 км. По проекту тут будут ходить шестивагонные поезда нового образца, оснащенные мощными двигателями и системой кондиционирования. Пропускная способность достигнет 40 тыс. пассажиров в час (сейчас — 30,4 тыс.)", — рассказывает Миронов.
Проект строительства метро на Троещину утвердили в 2007 году. Градсовет решил, что станции будут в национальном и хай-тек стилях, а назовут их в честь главных улиц массива — Драйзера, Милославская, Проспект Ватутина. Несколько станций — Глыбочицкую, Судостроительную, Труханов остров — сделают подземными, а на Троещине поезда будут ходить поверху. Вместо линии скоростного трамвая здесь собираются строить трехъярусный торговый центр с большими парковками, бутиками и супермаркетами.
Комментарии
2