19 июля члены британского парламента рассмотрели стратегию министерства здравоохранения по вопросам алкоголя. Как сообщает The Guardian, парламентарии предложили ввести ряд мер, ограничивающих рекламу алкогольной продукции.
В частности, было предложено ввести аналог французского закона Loi Evin, полностью запрещающего рекламу алкоголя на телевидении и в кинотеатрах, а также запретившего производителям алкогольных напитков спонсировать спортивные и культурные мероприятия. Этот закон был введен в 1991 году.
По мнению парламентариев, аналогичный закон в Великобритании сможет помешать местным алкогольным производителям ассоциировать свои бренды со спортом, здоровым образом жизни и успехом, как это происходит, например, при организации турнира по регби Guinness Premiership, спонсированного пивным брендом.
Парламентарии поручили местному органу Public Health England, занимающемуся вопросами здравоохранения, исследовать последствия введения закона во Франции.
Идею ввести аналог Loi Evin поддержала Британская медицинская ассоциация, но раскритиковали участники алкогольного и рекламного рынка. Представитель британской Рекламной ассоциации заявил, что введенный во Франции закон спустя восемь лет был признан неэффективным. Представитель ассоциации считает, что текущих ограничений по рекламе алкоголя, включая ее направленность на совершеннолетнюю публику и пропаганду ответственного потребления алкоголя, достаточно.
По данным парламентариев, ежегодная смертность от алкоголизма в Великобритании составляет 6,5 тысячи человек, а министерство здравоохранения тратит на борьбу с алкоголизмом 3 миллиарда долларов. По мнению парламентариев, эти цифры так высоки из-за того, что алкогольные компании не относятся серьезно к необходимости предупреждать потребителей о вреде алкоголя.
В России в июле 2012 года был принят законопроект, полностью запрещающий рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ. Рекламу алкоголя по текущему законодательству также нельзя транслировать по телевидению до 22 часов. С 23 июля 2012 года вступит в силу закон, согласно которому наружная реклама алкогольных напитков крепостью 5 и более процентов будет запрещена везде, кроме стационарных торговых точек по продаже алкоголя.
Комментарии
1