Глава Провода ОУН Степан Бандера никогда не станет объединяющим фактором между украинцами и поляками. Такое мнение в интервью журналу "Країна" высказал польский доброволец АТО Конрад Камильський.
"Культ Бандеры в Украине категорически неприемлем в Польше. В украинцев и поляков есть много общих сантиментов, но есть серьезные нюансы. Например история. Волынь - одна из болевых точек в наших отношениях. Эта тема сейчас обострилась из-за показа фильма "Волынь" (польский фильм 2016 о геноциде поляков в 1943 году на Волыни - "Країна").
"Я всегда стараюсь не говорить на эту тему с украинцами и с поляками. Но давно понял: то, чему учат вас о Бандере и меня в свое время - это абсолютно разные вещи. В политике украинской истории нет ненависти к Польше. Но Бандера и УПА для поляков - это преступники. Я неоднократно говорил полякам, что и в нашей истории есть сложные моменты по отношению к Украине и ее народу во времена Речи Посполитой, Второй мировой войны. Поляки об этом не знают, хотят видеть только факт преступления против своего народа, но не хотят знать из-за чего так произошло".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Волынскую трагедию не нужно политизировать" - Ян Пекло
По мнению Конрада культ Степана Бандеры плохо отображается на восприятии Украины европейцами.
"Прославление Бандеры и стремление в Европу - противоречит друг другу. В Евросоюзе очень сильное еврейское лобби. Все антиеврейские постулаты и национализм воспринимаются критически. Но Петлюра и Бандера - это уже история. Один и второй хотели хорошего будущего для Украины, делали ошибки. Но если речь идет об общей европейской демократической семьи, надо считаться с другими. Но, не полякам решать каких героев выбирает Украина и с этим нужно считаться. 99% поляков, которые ненавидят Бандеру, не знают, что он отсидел 3 года в Заксенхаузене. Так же не знают, что двое его родных братьев Александр и Василий погибли в Освенциме. Не знают и о генерале УНР Марке Безручко, армия которого защищала Замость в августе 1920-го, благодаря чему поляки разбили армию Тухачевского. Это одна из крупнейших побед польской армии в ее истории. Этот день считается сейчас праздником. Поляки не знают, что с ними бок о бок воевали украинцы".
Однако, по словам Камильского, в истории отношений между Польшей и Украиной достаточно фигур для объединения.
"Мне лично больше импонирует фигура Петлюры, который сотрудничал с поляками. Мы вместе победили под Варшавой россиян. Думаю Петлюра мог бы стать таким героем, который объединил бы. Тот же Сагайдачный например. У нас больше того, что может нас объединить чем наоборот. Но, повторюсь, поляки не имеют права выбирать для Украины своих героев. И вам и нам в советский период навязывала своих Россия".
Конрад считает, что тема Бандеры специально подогревается, чтобы поссорить между собой два народа.
"Конечно же, к этому приложила усилия Россия. Но, и внутренняя политика Украины ругает между собой не только поляков и украинцев, но и украинцев между собой. Чем больше разделенное общество, тем легче им управлять" - сказал Конрад.
Полное интервью с Конрадом Камильским читайте в следующем номере журнала "Країна" и следите за анонсами на Gazeta.ua
Волынская трагедия (в польской историографии пол. Rzeź wołyńska, "Волынская резня") - двусторонние этнические чистки украинского и польского населения, совершенные Украинской Повстанческой Армией и польской Армией Крайовой с участием польских батальонов шуцманшафт, и советских партизан в 1943 году во время Второй мировой войны на Волыни. Часть польско-украинского противостояния во Второй мировой войне, или за В. Вятровичем "Второй польско-украинской войны". В более широком смысле, составляющая многовекового украинского-польского противостояния на западноукраинских землях - Волыни, Галиции, Холмщине, Подляшье, Надсянье, Лемковщине. В традиционной польской историографии тенденциозно воспринимается как этническая чистка исключительно польского населения; в украинском - как "действие в ответ" на зверства поляков относительно украинских гражданских.
Комментарии
29