Ексклюзивы
четверг, 27 января 2011 15:34

Астрономы нашли наиболее отдаленную галактику (ФОТО)

Учёные из США, Нидерландов и Швейцарии отыскали галактику, которая, возможно, располагается на расстоянии в 13,2 млрд световых лет от Земли.

Новый объект, обозначенный как UDFj-39546284, был отмечен на снимке обширной области космического пространства в созвездии Печи, сделанном камерой WFC3 телескопа "Хаббл" в ближнем ИК-диапазоне. При анализе этих же данных астрономы, напомним, обнаружили галактику UDFy-38135539, оценка красного смещения которой (z = 8,6) подтверждена спектроскопическими методами.

Сейчас UDFy-38135539 считается самым удалённым из всех предложенных "надёжных" вариантов. UDFj-39546284 находится ещё дальше, на красном смещении z ~ 10,3; мы видим её такой, какой она была всего через 480 млн лет после Большого взрыва.

Оценки характеристик UDFj-39546284, впрочем, даются фотометрическими методами. Предполагается, что её излучение естественным образом сдвигается в красную область, а учёные, используя набор фильтров, определяют диапазон длин волн, в котором галактика регистрируется. На основании этого рассчитывается красное смещение, а затем и расстояние, отделяющее нас от объекта. Ничто не мешает UDFj-39546284 оказаться "красной" галактикой, расположенной гораздо ближе к Земле, и прояснить ситуацию способен только Космический телескоп им. Джеймса Уэбба, запуск которого намечен на 2015 год.

Интересно, что других галактик на схожем красном смещении авторы не обнаружили, но менее удалённые объекты, существовавшие через 650–700 млн лет после рождения Вселенной, нашлись. Выходит, всего за 200 млн лет Вселенная радикально изменилась: интенсивность звездообразования возросла, а галактики начали быстро расти и объединяться. С такими выводами согласятся далеко не все; ещё в позапрошлом году появились сообщения о десятках потенциальных галактик на красном смещении z ~ 10.

По материалам: Компьюлента