В истории каждой страны есть моменты, которые становятся настоящим испытанием для жителей и бизнеса. Именно такой период Украина переживает сейчас, объединяя все силы, чтобы противостоять враждебному вторжению. Это история не только о военной борьбе, но и о ежедневных героических поступках обычных людей и предприятий, которые пытаются помочь как можно больше в условиях кризиса. В этой подборке мы осветили истории нескольких украинских предприятий, работающих в пищевой и агросфере, чтобы на их примере показать непокоренность украинского бизнеса и украинцев.
Одной из таких компаний является Agricom Group, объединившая под своими флагами не только бизнес-интересы, но и активное участие в благотворительности. Основанная в 2013 году, Agricom Group превратилась в успешный агробизнес по выращиванию сырья и производству зерновых продуктов. Их инициатива под собственным брендом "Добродия" не только обеспечивает нуждающихся в пищевых продуктах, но и помогает восстановить поврежденные районы. В 2023 году, во время войны с Россией, компания инвестировала $2 млн во второй этап реорганизации завода, включая запуск новых производственных линий и создание новых брендов, сосредотачиваясь также на развитии в ЕС. Не менее значима поддержка и помощь ВСУ, доставка продуктов, закупка амуниции и финансирование лечения военных. На эти нужды, согласно сообщениям компании, было перечислено более 8 млн грн.
● Бренд "Харчі", основанный в 2014 г. и известный как первый в Украине производитель полностью сублимированных готовых блюд, начал свою деятельность по производству банановой каши с сухофруктами для украинских военных. Со временем спрос у военных на продукцию возрос и "Харчі" перешли к созданию разнообразных сушеных и 100% сублимированных готовых блюд, например, украинский борщ со свининой. Основатель компании Станислав Стародубцев использовал свой опыт в производстве ингредиентов для мюслей и смог обеспечить военных полезными и легкими блюдами быстрого приготовления. Кроме того, компания расширяет свою помощь и на гражданское население — в 2022 году "Харчі" обеспечивали своей продукцией жителей в наиболее пострадавших регионах – Буча, Ирпень, Гостомель, Чернигов и другие. Тяжелым испытанием для компании стало 21 сентября 2023 года, когда российский ракетный обстрел повредил их производственные мощности. Несмотря на тяжелые условия, "Харчі" быстро возобновили работу, продолжая поддерживать украинцев и даже вдохновлять. Ведь в этом году украинской компании, несмотря ни на что, удалось попасть на прилавки крупнейшего онлайн-ритейлера мира – Amazon.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В селах и прифронтовых территориях Украины появятся мобильные аптеки
Еще одна отечественная продовольственная компания Corteva Agriscience сосредотачивает внимание на фермерах и сельских громадах, переживающих последствия военных действий. Эти громады получают поддержку в виде семян, средств защиты растений и технологий, помогающих им поддерживать производство овощей, а также в наращивании объемов их хранения и реализации. Часть перерабатывающего оборудования, включая сушилки и автоклавы, будет закуплена благодаря финансированию от Corteva, что позволит аграриям удерживать свои операции и обеспечивать рынки продукцией даже во время войны.
Взаимодействие с благотворительным фондом Global Giving, поддержанное Corteva, направлено на оказание гуманитарной помощи украинским громадам и близлежащим регионам, принимающим беженцев. Кроме того, компания выделила средства благотворительному фонду Let's Help для закупки продовольственных наборов для одиноких стариков в разных областях Украины.
Истории этих компаний – лишь незначительная часть примеров того, как украинский бизнес решил стать солидарным и активным участником в борьбе за независимость и мирное будущее страны. Эти истории вдохновляют и напоминают, что объединенные мы стоим непобедимы перед вызовами и окружающими нас угрозами.
Процесс обеспечения качественным питанием военных ВСУ сегодня имеет стратегическое оборонительное значение. За реализацию этой задачи отвечает Минобороны, заключающее контракты на соответствующие услуги с компаниями-поставщиками и производителями пищи. Таких в Украине не так много, ведь объемы нужного количества продуктов и их оперативная доставка в воинские части, особенно в прифронтовые и фронтовые районы, сверхсложное обязательство. Само же меню при этом должно быть сбалансировано и предусматривать значительное количество вариаций, в соответствии с Каталогами питания МОУ.
Комментарии