Майдановец Виктор Грицак, 65 лет, участвует в охране одного из расформированных батальонов "Беркута" в Киеве. Говорит, бывшие "беркутовцы" дислокують на Левом березі. возвращаться домой после того як стреляли в своих, "беркутовцы" боятся. Не хотят расправы со стороны односельчан.
"Их расформировали, но проблема в том, что они боятся ехать домой, чтобы их соседи не прикончили, - говорит Виктор Грицак. - Вот возьмем - беркутовец откуда-то из села, где все друг друга знают. Там у него семья, кто. Он сейчас боится в деревню ехать. Куда ему ехать? Ну хорошо, во Львове "беркута" стали перед людьми на колени, попросили прощения. А эти не могут. Они к этому еще не могут дойти. Еще дело в том, что на западной Украине "беркут" практически никаких действий не предпринимал, никого не стрелял. А здесь совсем другое. По-другому все делают, по-другому все понимают".
На сторону майдановцев переходят единицы. С большинством надо долго разговаривать. отпустить их на все четыре стороны в самообороне Майдана не хотят - чтобы те не примкнули к оккупантам в Крыму или просто не делали беспорядков.
"Знаете, когда зверь опасен? Когда он ранен. И сейчас, если мы их не будем охранять, они станут опасны. Это молодые ребята, они могут с оружием разойтись не только по Киеву, но и по всей Украине. Не скажу, что беркутовцы сознательно нам сдались. Вынужденно. Мы с ними разговариваем. С ними нужно говорить, нужна дипломатия. То такие же люди, как мы. Их обманули, как и нас обманули. Они сейчас это все прекрасно понимают. Только мы раньше проснулись, а они позже. Они думали, что они в действительности защищают украинский закон, а выяснилось, что защищали просто "семью". Они это сейчас начинают понимать. Крымскому "Беркуту" сейчас дают русские паспорта, они перешли на сторону русских. Они сидели там на своей базе закрыты, а когда русские пришли, они оттуда вылезли. А для нас важно иметь их на своей стороне. Это люди вооруженные, которые знают, что такое автомат, что такое гранатомет, что такое шашка. Они перешли к русским и сейчас вышивают в Крыму. А чтобы такого не было, нужно им открывать глаза. Сейчас нам очень нужны люди, которые умеют найти с "беркутами" общий язык. Чтобы доступно сказали: "Ребята, все, что было, то было. Но это как наша земля, так и ваша земля".