На незаконном строительстве Керченского моста разрушаются опоры из-за просчетов российских строителей и "за счет температурного градиента".
Старший научный сотрудник Института водных проблем РАН, кандидат геолого-минералогических наук, горный инженер-гидрогеолог Юрий Медовар прокомментировал ситуацию со строительством, передает "Обозреватель".
Он предположил, что трещины в опорах моста и разрушения возможны в результате ряда причин. Например, за счет большой разницы температур подводной и надводной частей опор.
Ученый заметил, чтобы не допустить внутренней деформации опоры, разработчикам следовало предусмотреть ее подогрев.
"Центральная арка моста лежит на двух опорах и весит 10000 тонн, соответственно, является колоссальная нагрузка на каждую из опор - по 5000 тонн", - сообщается.
Медовар отметил, что причина разрушений может прятаться в качестве бетона, используемого при строительстве.
"Очень важно, какой бетон они лили, какой марки. Возможно, взяли дешевле, а на разнице заработали себе в карман. Иногда у нас цемент почти не кладут - на десять ведер песка ведро цемента. Такой вариант возможен. Это же Россия", - заверил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Стройка века", прощай: треснула опора Керченского моста
Кроме того, ученый отметил, что арочный мост нельзя строить на таких неустойчивых грунтах, "его можно строить только на скальных породах".
"Этот мост надо разобрать и забыть, как страшный сон", - убежден ученый.
В аннексированном Россией Крыму оккупанты заявили, что 1 мая откроют дорогу автомобильного движения по подходу к Керченского моста. Оккупанты отметили, что поедут по мосту и автоподходах легковые автомобили и автобусы, при этом строительные работы продлятся до конца года.
Комментарии
1