В строительство двухкомнатной квартиры по улице Вильямса, 15 семья Синюгиных инвестировала деньги в 2003 году — когда на месте будущего дома был пустырь. Супруги радовались, когда въехали в отремонтированное помещение, и у них родилась вторая дочь. Но как снег на голову свалилась новость: юридически квартира Синюгиным не принадлежит.
В серое дождливое утро в квартире Анатолия и Агнессы Синюгиных светло и уютно. Стены и пол в пастельных тонах. Слышен детский смех. Дочурка Стефания, 2,5 годика, заканчивает завтракать и бежит из кухни к своим игрушкам. Они везде на полу. Бегать есть где — комнаты просторные. В квартире сделан добротный ремонт.
— Это мы с отцом вдвоем все делали. Научился класть плитку, гипсокартон, — показывает ладони 25-летний Анатолий Синюгин. — По специальности я — химик.
О строительстве хорошего современного жилья по улице Вильямса семья узнала три года назад. Купить здесь квартиру решили сразу. Неподалеку живут родители и сестра Анатолия, да и сам он вырос на Теремках.
— У нас умерла бабушка, ее однокомнатную квартиру продали. Собрали еще немного денег и купили эту, — говорит Анатолий. — Хватило на двухкомнатную, но она большая, 65 метров.
132 тысячи заплатили — сразу и полностью
В июне 2003 года Синюгины заключили договор о покупке квартиры с частным предприятием "Абсолют". По словам мужчины, эта фирма поставляла застройщику (компании "Лико-холдинг") некоторые стройматериалы. Поэтому он рассчитался с "Абсолютом" несколькими квартирами. Синюгины заплатили за помещение почти 132 тыс. грн. Деньги отдали сразу и полностью.
За полгода до этого три квартиры, среди которых и помещение Анатолия и Агнессы, у "Абсолюта" договорилась купить компания "Горстройинвест". Согласно договору деньги следовало внести до сдачи дома в эксплуатацию (в конце 2003 года). Рассчитались через год, когда дом был возведен. В начале прошлого года в новостройку начали вселяться люди.
— Когда мы впервые вошли, здесь были голые стены, — говорит 26-летняя Агнесса, качая полумесячную дочь Соломию. — Но радовались невероятно — наконец, собственное жилье, — вспоминая, женщина улыбается.
Анатолий и Агнесса женились пять лет назад. Вместе учились в университете Шевченко на химическом факультете. На четвертом курсе обручились. Жили у родителей.
— Когда получили собственное жилье, думали, началась настоящая жизнь, — рассказывает Анатолий. — И вот — попали.
Сделали ремонт, заключили договор с ЖЭКом, в мае 2005-го переехали. Но ордер супругам и их двум соседям никак не давали. В "Абсолюте" говорили, что возникли определенные трудности, обещали все устроить как можно быстрее. Позже выяснилось: "Горстройинвест" хочет забрать эти квартиры себе. Договор недействителен, потому что фирма не заплатила своевременно деньги. Но официально он не расторгнут. Теперь "Горстройинвест" выбивает купленные им три квартиры через суды. Первый суд "Абсолют" проиграл. Готовили уже документы на выселение "незаконных" квартирантов. Хотя все три семьи инвестировали деньги в квартиры заблаговременно. Люди, ставшие жертвой недоразумений между стройкомпаниями,тоже обратились в суд. Хотят, чтобы было признано их право собственности. Волокита длится полгода. Все это время люди живут, ожидая повестки на выселение. И ищут помощи.
Сознаются, что "нахимичили"
— Руководители "Абсолюта" советуют нам "сидеть и ждать". Неизвестно, чего. Сознаются, что "нахимичили". Обещают решить проблему, которую сами же и создали. Но суд они проиграли. В "Горстройинвесте" очень хорошие юристы и связи, — говорит Анатолий.
Синюгиных уже несколько раз вызывали в прокуратуру Шевченковского района. Сначала как свидетелей. Потом попросили документы на квартиру и намекнули, что выиграть дело у такой фирмы как "Горстройинвест" не удастся. Посоветовали взять свои деньги и уходить прочь. Но сумму готовы отдать без всяких компенсаций и индексаций. Но разве купишь сейчас на 132 тыс. грн квартиру? Анатолий подсчитал, что ремонт и сантехника обошлись ему более чем в 50 тыс. гривен.
Свою квартиру Синюгины любят.
— Мы отсюда не уйдем. Сами делали все своими руками, — говорит решительный Анатолий. — И куда нам деваться — на улицу нас выбросят с двумя детьми?
К родителям супруги вернуться не могут. Они живут в гостинках вместе сдругими детьми.
— Назад дороги нет, — поддерживает мужа Агнесса. — Здесь все свое, родное. Пока одна дочь была, может, подумали бы о компенсации. А теперь с двумя - куда нам идти?
Комментарии