ВЧЕРА Блок Черновецкого выдавал в детсаде N690 (Закревского, 31а, Троещина) пайки жителям прилегающих домов.
Полсотни киевлян пришли к пункту выдачи пакетов за час до открытия. Люди узнали о пайках из объявлений, расклеенных в подъездах. Говорили в основном о власти и мэре, повышении квартплаты и субсидии. Громко ссорились.
— Напишите так: пусть Черновецкий возьмет все пайки и сам питается ими. Дожилась — стою в очереди с протянутой рукой. И за квартиру по новым тарифам не буду платить. Не нужно нам делать одолжение теми пайками, — говорит "ГПУ" киевлянка Вера Петрашкина, 70 лет, и опять становится в очередь.
Первым с пакетом "от Черновецкого" вышел пенсионер с палочкой Иван Верченко, 67 лет. Рассказал: перед тем как выдать пакет, поинтересовались, оформлял ли он субсидии. Потом переписали его паспортные данные и идентификационный код.
Любопытные из очереди заглянули в пакет. Туда положили литровую бутылку масла "Щедрый дар", по килограмму риса и сахара. Были еще две банки печеночного паштета, плитка шоколада и сгущенное молоко. Подсчитали, что продуктов гривен на 20.
— Пускай он себе в одно место засунет эти пайки! — воскликнул немолодой человек в черной кожанке и пошел прочь.
Киевлянка Валентина Саенко, 52 года, выстояла очередь, чтобы взять паек и попросить у представителей мэра новую квартиру. В ее 4-комнатной квартире прописано 18 человек. Валентина родила 10 детей, пятеро старших женились. Говорит, что дети спят на полу.
— Мы уже во второй раз выдаем такие пайки, первые были весной 2006-го. Создаем собственную базу данных о социально незащищенных киевлянах. Для себя, — говорит "ГПУ" депутат Деснянского райсовета от Блока Черновецкого Сергей Бовсуновский.
По его словам, пайки будут выдавать два раза в году. Средства для их закупки Леонид Черновецкий лично перечисляет в фонд "Социальное партнерство". Потом в районах покупают продукты, раскладывают их в пакеты. В приемной работают трое местных волонтеров. Денег за работу они не получают.
— Найти помещение было очень тяжело, потому что мы — от Черновецкого. Районная власть не давала. А работники ЖЭКов срывали наши объявления, — говорит Сергей Бовсуновский.
Комментарии