"На градостроительном совете были отобраны варианты решения равные по своим технико-эксплуатационным показателям, но один из них заметно выделяется среди остальных - это трехуровневая развязка с реверсивным распределительным кольцом. Она развязывает все направления движения (включая развороты), практически не имеет ограничений по интенсивности движения на левоповоротных направлениях и позволяет выполнить реконструкцию без перекрытия движения, что, в свою очередь, по транспортными подсчетам, сэкономит городу примерно 750 млн грн за три года", - сообщает заместитель председателя КГГА Илья Сагайдак.
Заместитель председателя КГГА отметил, что развязка очень компактная и занимает площадь всего 1,8 га (для сравнения: обычный полный "четырехлистник" на проспекте Бажана занимает 13,5 га), не выходит за пределы существующих красных линий.
"Более того, после ее строительства освободятся два земельных участка общей площадью 1 га, сейчас занятые левоповоротными съездами существующей развязки, за счет которых предлагается создать два новых сквера", - добавляет Сагайдак.
Согласно исследованиям, текущий спрос на левый поворот Центр - Чоколовка, через улицы: Нестерова - Потье, составляет лишь 3,8% общего трафика по направлению Центра, а спрос на левый поворот Дорогожичи - Центр, через улицы: Выборгская - Гарматная - только 0,2% общего трафика по направлению Дорогожичей. Водители не используют эти направления из-за большой потери времени, строя свой маршрут через другие близлежащие узлы. Эта проблема остается нерешенной в двух из четырех отобранных для дальнейшей проработки вариантах Шулявской развязке.
"Вместе с тем, реализация трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом приведет к радикальному увеличению спроса на левый поворот Центр - Чоколовка (до 26,3% общего трафика по направлению центра) и на левый поворот Дорогожичи - Центр (до 32,6% общего трафика по направлению Дорогожичей). Такое перераспределение спроса существенно разгрузит близлежащие узлы улично-магистральной сети города. В целом по Киеву это даст транспортный эффект в виде уменьшения перепробега транспорта на 92,2 тыс. машинокилометров в сутки и уменьшения потерь времени на передвижение индивидуальным транспортом - на 6,0 тыс. человекочасов в сутки. Только экономия на топливе, в случае реализации трехуровневой развязки составит 77 млн грн в год. А общие транспортные потери, с учетом потерь времени на передвижение, уменьшатся на 250,2 млн грн в год", - отмечает Илья Сагайдак.
Сагайдак также отметил практичность и удобство такой схемы для пешеходов, пассажиров общественного транспорта и велосипедистов.
"Трехуровневая развязка с реверсивным распределительным кольцом - единственная из предложенных и отобранных для дальнейшей проработки схем, которая обеспечивает пропуск велосипедистов по всем направлениям. Она имеет полностью изолированный пешеходный уровень, а посадочные площадки общественного транспорта на ней построены максимально близко к центру перекрестка, что существенно уменьшает длину пешеходных корреспонденций в пределах пересадочного узла. Нет сомнений, что в случае профессионального и беспристрастного анализа собранного массива данных и при отсутствии коррупционных "аргументов", именно эта схема, в конце концов, будет реализована на Шулявке", - добавляет Илья Сагайдак.
Комментарии