Ексклюзивы
вторник, 25 декабря 2007 07:02

На Московском закрыли "взлетную полосу"

Автор: фото: Владислав ВОЛОШИН
  Работники корпорации ”Київавтодор” устанавливают дежурную секцию металлического отбойника на реверсивной полосе Московского моста. Немецкая фирма даже передала для монтажа секций свои гаечные ключи
Работники корпорации ”Київавтодор” устанавливают дежурную секцию металлического отбойника на реверсивной полосе Московского моста. Немецкая фирма даже передала для монтажа секций свои гаечные ключи

"Пальцев не хватит, чтобы перечислить смертельные аварии на Московском. Мост — в лентах и венках. Так теперь водители постоянно спрашивают: "Так что, отбойни к через весь мост будет?". Одни говорят: "Хорошо, реверс закрывают!", другие — "Не нужно его закрывать!". Всем не у годишь. Если бы наши умели пользо вать ся дополнительной полосой: а то горит красный, а он лупит на реверсе сто в час", — говорит работник подразделения "Київавтодору", обслуживающего мост.

На выходных на Московском установили 600 м металлического оцинкованного отбойника. Он разделит проезжие части и должен ликвидировать самую большую беду этого моста — лобовые аварии, происходящие на реверсе.

— Самые страшные ДТП были в субботу и воскресенье. Транспорта мало, поэтому и ра згонялись. Иногда и 150 километров в час ездили, — вспоминает Александр, 30-летний лейтенант ГАИ.

На мосту встречаю Василия Мельниченко, 51 год, главного инженера коммунальной корпорации "Київавтодор". В 2004-ом он открывал реверс на Московском. А 22 декабря в 11.00 приказал отключить светофоры. Тогда "взлетную полосу" на Московском  ликвидировали.

Василий Мельниченко 34 года за рулем. Ему часто приходилось ездить реверсом на Московском.

— Всегда было страшно. Потому что понимаешь:  сейчас из-за чьей-то дури может произойти страшная авария. Нечего и экспериментировать. Если не ошибаюсь, с момента открытия на реверсивной полосе Московского погибли больше двух десятков людей, — рассказывает " ГПУ" главный инженер "Київавтодору".

С точки зрения экономики и логики реверс целесообразен, добавляет Василий Мельниченко. Каждое утро с Троещины на Петровку едет 7200 машин, в обратном направлении — 3500. Одну полосу уместно отдать Левобережью. Но дисциплина водителей, лобовые аварии, гибель людей — это побудило власть поставить отбойник.

— Мы уменьшим пропускную способность, но увеличим безопасность, в первую очередь тех водителей, которые никогда не нарушают правила, — считает Василий Мельниченко.

Металлические конструкции устанавливают со стороны Петровки, а оттуда их тянут до просп. Ватутина. Соединяют пазами, а затем прикручивают болтами и гайками. До Нового года проезжие части планируют разделить полностью.

Конструкции отбойника немецкой фирмы "Джи Би Эм" привезли в Киев на грузовиках. Ее продукцию устанавливают на дорогах Европы. Украинские предприятия отказались изготовлять отбойник. Сказали, что невыгодно. Если бы заказали хотя бы 100 км, то, может, взялись бы.

Отбойник прошел краш-тесты. Несколько лет назад представители немецкой фирмы показывали их на видео тогдашнему заместителю председателя КГГА Ивану Салию в кабинете на Крещатике. Авто, ударившись о металлическую конструкцию, едет вдоль нее, уменьшая скорость.

Реверс закрыли благодаря городскому ГАИ

На Московском мосту установят 2 км 400 м отбойника. Закупка оборудования и монтаж будет стоить городу 5 млн. 700 тыс. грн.
Весной на мосту нанесут новую разметку. Здесь будет по четыре полосы для движения в каждую сторону. Они станут уже — как на мосту Патона. Светофоры демонтируют.
Не исключено, что скорость движения на мосту ограничат 60 км/час (в настоящее время — 40). В будни отбойник будут ставить с 21.00 до 6.00, на выходных — круглосуточно.
Реверс на мосту Патона ликвидировать пока не будут.
В "Київавтодорі" говорят: больше всего требовало закрыть реверс и установить отбойник городское управление ГАИ. Эту мысль поддержал Иван Салий. Позже с идеей ликвидации реверса на Московском согласился городской председатель Леонид Черновецкий.

Сейчас вы читаете новость «На Московском закрыли "взлетную полосу"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть