четверг, 23 июня 2011 13:12

Каждый третий вагон Киевского метро аварийно-опасный

Каждый третий вагон Киевского метро аварийно-опасный

664 вагонов киевского метро 187 несколько лет назад выработали свой ресурс. Поезда ездят со списанными деталями и с трещинами в колесах. В метрополитене жалуются - на запчасти нет денег.

"Год выпуска части вагонов вообще - 30-40-е годы, когда только подземка появилась в Москве. Оттуда вагоны потом поставляли нам, когда в Киеве открылось метро. При нынешних темпах закупок новых вагонов понадобится минимум 10 лет для обновления парка", - рассказал информированный источник изданию "Сегодня".

По его словам, поезда ездят со списанными деталями, которые используются из-за отсутствия денег. Часть деталей в метро изготовляют сами или доваривают бракованные и выпускают на линию.

"Вот конденсаторы у нас ломаются, а это увеличивает количество поломок во много раз. Также очень много трещин в тележках вагонов. С таким нельзя выпускать в рейс, но мы выпускаем, поскольку больше ничего нет. А трещины в колесах могут привести к аварии поезда", - говорит источник.

По его словам, ранее трещины определяли слесари один раз в день, сейчас из-за увеличения этих трещин делают это дважды, к тому же еще и машинисты после смены. "Нельзя все время заплаты ставить. Денег на запчасти не хватает, поскольку нигде нет такой дешевой стоимости проезда, как у нас", - говорит источник.

Сейчас официально из-за летнего периода интервал движения увеличился. Но источник говорит, что причиной является то, что до осени они будут пытаться отремонтировать подвижной состав. Например, чтобы капитально отремонтировать 100 вагонов, нужно около 80 миллионов гривен. А купить 50 новых - 400 млн грн. В то же время, только на проезде метро зарабатывает более 600 млн грн.

Как рассказал один из инкассаторов, в месяц с одной станции собирают 1 млн грн, то есть за год с пассажиров из всех 49 станций получают 588 млн грн.

Помимо технических проблем, вчера на двух станциях произошли ЧП. Утром на "Нивках" молодой 21-летний парень Олег Голокозаков бросился под поезд. Уроженец Бориспольского района, он был студентом университета имени Драгоманова. Причина суицида пока неизвестна. Движение поездов остановилось на 20 минут. Вечером на "Шулявской" умер человек. По предварительным данным, у него случился сердечный приступ.

Сейчас вы читаете новость «Каждый третий вагон Киевского метро аварийно-опасный». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть