Тринадцать лет на улице Демеевский, 41, работает частная фирма — Национальное детективное бюро. Ее основатель и директор 42-летний Олег Петров, прежний милиционер. Теперь он занимается охраной, супружескими изменами, пропавшими без вести. Как-то даже нашел кота Барсика.
Год назад к частным детективам обратилась небедная 40-летняя женщина, попросила найти кота. Несколько лет назад она уехала из Киева в двухмесячную командировку и попросила подругу присмотреть за своим котиком Барсиком. Когда вернулась, как-то так вышло, что про кота забыла. Потом вообще переехала на другую квартиру. О Барсике вспомнила лишь через два года. Тот, как оказалось, от подруги давно сбежал.
Женщина описала приметы кота: серый, с черными пятнами, разорванным правым ушком. Оставиласвой прежний домашний адрес и адрес подруги.
Детектив наблюдал за квартирами и подъездами, собирал информацию у жителей, выяснял, у кого из соседей дома живет серый кот. Через какое-то время таки поймал у дома очень схожего с описанием кота. Очень худого, облезлого, задрипанного. Олег Петров сознался "ГПУ", что не был уверен, тот ли это кот. На "очной ставке" с котом женщина узнала в нем Барсика. Расплакалась, обняла, взяла на руки и понеслась домой, оставив на столе $300.
Главную прибыль Национальное детективное бюро получает от охраны. Сейчас под их присмотром 300 объектов: столичные квартиры, магазины, склады. Охраняют даже несколько фермерских хозяйств в Киевской области.
— Это в фильмах детектив — романтичная профессия, — чешет в затылке Олег Петров. — В действительности наша работа отличается от милицейской лишь более высокой оплатой. Еще иногда бывают такие задания... Ну, вот как с тем Барсиком, — смеется Олег.
Раньше оперативники МВД называли нас "нахлебниками"
Почти все подчиненные Петрова — прежние милиционеры. Да и само частное детективное бюро с улицы похоже на райотдел — железное ограждение, автостоянка. Правда, стоят здесь не "жигули" с "бобиками", а большие черные джипы. Возле них снуют мужчины в черных комбинезонах.
Чтобы войти в агентство, нужно позвонить в дверь и сообщить в домофон причину визита. Гостя встречает и проводит крепкий мужчина. Проходим мимо бухгалтерии, двух "офисов" для детективов к кабинету директора. Коридор темный, узкий. Опять вспоминаются милицейские участки.
— С МВД мы не конкурируем, — говорит детектив. — Я пытаюсь помогать прежним коллегам. Бывает, люди пишут заявление в милицию, а приходят одновременно и к нам. Раньше оперативники МВД называли нас "нахлебниками", якобы мы не даем им работать. Но в последнее время мы просто не успеваем ссориться с милицией — так часто у них меняются начальники райотделов.
Часто детективы разыскивают без вести пропавших. Говорят, агентство дает стопроцентную гарантию, что хоть тело, но найдут. Стоимость такой услуги "стартует" от $200. А вот супружескими изменами заниматься не любят — кривятся и называют это "копанием в грязном белье". Впрочем, если клиент платит деньги... Цену услуги Олег Петров называть не хочет. Говорит, все зависит от длительности работы и привлеченной техники.
Олег Петров заверяет, что агентство все дела доводит до конца, но не за все берется. Если уверенность в раскрытии "50 на 50", такие заказы игнорируют: имидж важнее денег.
Сейчас агентство ведет 20 розыскных дел — должников, без вести пропавших и другое, о чем детективы говорить отказываются. Минимальная стоимость услуги — 100 гривен. За эту сумму вам раздобудут нужный адрес, номер телефона. А о самом дорогом заказе Олег Петров опять не хочет говорить. Возражая, машет руками и говорит, что от удивления "у киевлян глаза повылезают".
Комментарии
1