Землетрясение и цунами, которые пережила Япония, внесут свои коррективы к кредиту на строительство ветки метрополитена на Троещину в Киеве. Речь идет о риске приостановки реализации договоренностей по кредиту в размере 2 млрд долларов на строительство четвертой ветки метро на Левый берег в украинской столице.
Как известно, 28 января текущего года между Киевской городской государственной администрацией и японской Itochu Corporation был подписан соответствующий меморандум о намерениях. Документом предусматривается, что КП "Киевский метрополитен" может получить кредит в размере 2 млрд долларов на 30 лет под 1,5% годовых на строительство метро. Чиновники столичной мэрии в связи с этим уже анонсировали начало строительных работ в следующем году.
Однако после новостей о последствиях землетрясения и цунами, которые привели к остановке промышленных предприятий, перебоям в энергоснабжении и разрушениям транспортной инфраструктуры, японский рынок акций рухнул более чем на 6%. Что будет с этими договоренностями после японских катаклизмов – большой вопрос.
По мнению члена группы по межпарламентским связям с Японией народный депутат Алексей Логвиненко, в связи с масштабным ударом стихии по экономике страны существует большой риск приостановки реализации ряда внешних кредитных программ со стороны Токио.
В лучшем случае, продолжение переговоров по кредиту в 2 млрд долларов будет отсрочено на несколько месяцев, пока в Японии будут решать внутренние проблемы. Так, например, считает аналитик Инвесткомпании Dragon Capital Ольга Сливинская.
В худшем же случае, японской стороной будут пересмотрены ставки, что, в свою очередь, нанесет еще один удар по перспективам прокладки метро на Троещину.
Комментарии
1