"Родители развелись, когда мне было 3 года. Тогда с мамой мы переехали в из Софии (Болгария - Країна) в Луганск", - вспоминает телеведущий Юрий Макаров.
В разговоре с журналом "Країна" рассказал, как изменилась его жизнь после переезда в Советский Союз.
1. Когда мы переехали из Болгарии в советский Луганск, то попали y густой совок и недружественное окружение. Мама немного выглядела иначе за местных - имела не такое пальто, ботинки и выражение лица. Как-то она шла по улице, и из грузовика в нее бросили помидор.
2. На 10 лет выпал из нормальной жизни после просмотра французского фильма "Три мушкетера". Мне было семь. Жил в двух параллельных измерениях. Один - советская реальность с неулыбчивые и невежливыми людьми. Второй - остроумные мужчины, которые умели защитить собственное достоинство. Там было все, чего мне не хватало вокруг и в самом себе.
3. Моя молодость прошла в стране, где никто не улыбался. В СССР люди не умели и не могли вести себя свободно. Сейчас улыбчивый человек на улице - норма. Лет 30 назад это было признаком социального вызова.
4. С политическими взглядами определился на первом курсе, когда бросили за решетку отца. Он был политзаключенным. Его посадили на пять лет за запрещенные книги, которые он читал и давал другим. Тогда понял - с властью нельзя сотрудничать.
Мой отец был политзаключенным. Его посадили на пять лет за запрещенные книги, которые он читал и давал другим
5. Меня трижды вербовали в университете сотрудники КГБ. Это была обычная практика в Советском Союзе. Вызвали в деканат с пары, затем - в ректорат. Там говорили, что в определенной комнате на указанный час меня ждут. Человек в костюме спрашивал, нет ли у меня чего-то интересного "по нашей части". Я говорил, что ничего не замечал подозрительного. Вокруг меня действительно не было ни предателей, ни диссидентов. После встречи с КГБешником боялся общаться с малознакомыми людьми. Каждый мог быть стукачом.
6. 17-летним был ярым комсомольцем, мечтал о справедливом обществе будущего. Когда посадили отца, стал социал-демократом. 7 лет работы советским журналистом y агентства РАТАУ (нынешний Укринформ. - Країна) окончательно превратили меня в антисоветчика.
7. Агентство РАТАУ было протокольной конторой. В 87-м мне предложили вступить y коммунистическую партию. От предложения отказался. С работы ушел.
8. В 80-x все очень быстро менялось. Год шел за десять. Реальность настолько опережала представление, что никто не мог предвидеть развитие событий.
Полную версию беседы с Юрием Макаровым читайте в номере журнала "Країна" от 1 августа 2017 года.
Комментарии
1