За последний год в Ирпене построили первый в Украине 3D-дом, а во Львове напечатали первую в Европе школу. Это явилось закономерным итогом развития 3D-технологий, без которых сегодня уже не представляют своей работы ни архитекторы, ни дизайнеры, — считает Елена Приходько. Имея более 10 лет опыта в архитектуре и дизайне, она признана экспертом в этих вопросах. Елена — основательница и совладелица студий Kebeta Design в Украине и США, член крупнейшей американской ассоциации дизайнеров интерьера ASID, участница украинского конкурса "Интер'ер года", член жюри международной выставки American Business Expo, автор многочисленных научных работ.

Персонализованная мебель, быстрая кастомизация интерьера с помощью 3D-печати — это уже происходит, и это подлинная революция. А когда появятся более универсальные и доступные принтеры и смеси, они полностью изменят всю нашу отрасль. Впрочем, 3D технологии уже принесли с собой множество кардинальных изменений. Усовершенствовались AI-помощники, VR, анимации — все это позволяет буквально за один день показать клиенту десятки различных решений и сразу получить обратную связь. 3D стал не просто частью проекта, а живым инструментом, помогающим общаться, убеждать и принимать решения гораздо быстрее, чем это было возможно каких-то 10 лет назад.
Насколько я понимаю, Вы используете VR 360° для презентаций. Как это оказывает влияние на восприятие проекта клиентом? Помогает ли это избежать недоразумений и внести поправки на ранних этапах?
Да, VR действительно впечатляет. Клиент не просто смотрит на картинку — он буквально "входит" в пространство и чувствует его масштаб: видит высоту потолка, понимает, как падает свет, насколько удобно размещена мебель. Это помогает избежать той же фразы: "Я не так это себе представлял". Благодаря погружению в проект на раннем этапе мы можем сразу скорректировать детали и принять уверенные решения. Это сохраняет время, уменьшает количество корректировок и делает процесс работы более спокойным и для клиента, и для команды профессионалов.
Вы упомянули использование искусственного интеллекта. Как вы применяете этот инструмент в дизайне интерьера?
Нейросеть Midjourney — это моя творческая лаборатория. Я использую ее для создания мудбордов, экспериментов с формами и текстурами, создания новых направлений. Но это не финальный инструмент, а скорее вдохновенный первый шаг. После этого в ход идут другие нейросети, а также 3ds Max, Corona, AutoCAD и другие проверенные программы. В арсенале дизайнера нет и не может быть одного универсального инструмента — важно уметь комбинировать несколько разных.
Сегодня многие дизайнеры боятся, что рано или поздно их заменит искусственный интеллект. Как вы относитесь к этим опасениям? Как, по вашему мнению, изменится профессия дизайнера в будущем из-за развития ИИ?
Я считаю, что AI — это не угроза, а суперсила, если, конечно, ты знаешь, как ее правильно использовать. Это настоящая волшебная палочка — но только в умелых руках. Я применяю в своей работе десятки нейросетей, каждая из которых решает свою конкретную задачу: одна генерирует текстуры, другая — коллажи, третья — Концепты. Но самый лучший эффект — когда ты собираешь их в связи. И все же вкус, логика, композиция и всеобщая идея — это всегда остается за человеком. В будущем дизайнер станет чем-то вроде режиссера: он не рисует сам, но точно знает, как должен выглядеть кадр.
Какие советы вы могли бы дать начинающим-дизайнерам, желающим овладеть 3D-технологиями?
Начинать нужно с основ: учиться видеть. Понимать свет, тени, пропорции, настроение. Потом уже овладевать программами: SketchUp, 3ds Max, Corona, Blender, а также, конечно, нейросети — это неотъемлемая часть нашего будущего. Но самое главное – — это вкус, наглядность и понимание того, как создать не просто красивую картинку, а живое, гармоничное пространство. Техника — это навык, вкус — это искусство. И самое сочетание этих двух начал дает силу настоящему дизайнеру.
Комментарии