Пригородные перевозки наиболее проблемные. В прошлом году они принесли Укрзализныци около 4,7 млрд грн убытков.
Об этом в интервью Лига.net рассказал руководитель Укрзализныци Войцех Балчун.
"В отличие от стран Западной Европы, мы не получаем никакой финансовой поддержки от правительства или самоуправления. Польский PKP-интерсити получает огромные прямые дотации от государства. Обеспечить низкую цену билета для людей, которые едут на работу или в школу, - это обязанность государства. В Украине мы сами решаем эти проблемы за счет грузовых перевозок", - говорит он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина будет ремонтировать польскую железную дорогу
Укрзализныця сокращает количество электричек из-за нежелания пассажиров покупать билеты в кассе.
"Прогнозируя заполняемость, мы ориентируемся на количество реально проданных билетов. По системе видим полупустой поезд. Но фактически он заполнен. Из 100 процентов желающих поехать, билеты покупают только 25", - отметил он.
Для контроля за платой в электричках госпредприятие тратит 150 млн грн в год.
"Пригородные перевозки принесли нам в прошлом году около 4,7 миллиарда гривен убытков. На контроль мы тратим 150 миллионов. Получается, выгоднее бесплатно возить пассажиров электричек. Тогда убытки сократятся на 150 миллионов", - добавил Войцех Балчун.
Укрзализныця приняла решение о переименовании нескольких станций Юго-Западной железной дороги. Станцию Киев-Жовтневый переименовали в Гришки, Киев-Московский - на Киев-Демеевский, Щорс - на Сновск.
Комментарии