За год в Приватбанке не произошли никакие сдвиги. Банк работает на том потенциале, который был создан предыдущими владельцами. Государство ничего не сделало для его развития. Система "Приват 24" застыла на прежнем уровне. Об этом Gazeta.ua рассказывает финансовый аналитик Алексей Кущ.
"Фактически вся сумма докапитализации, которую государство внесло в банк фактически пошла на доначисление этих резервов. Мы видим банк, который фактически имеет изъяты пассивы, обязательства перед вкладчиками и физическими лицами. Стабильность такого банка может обеспечиваться исключительно за счет финансовых вливаний со стороны государства. Государство обречена вкладывать в банк десятки миллиардов еще не один год", - говорит эксперт.
Национализация была неоправданная. Банк не был на грани банкротства, он был нормальным работающим и платежеспособным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Спасти гривну: Нацбанк продает доллары
"Для спасения банка нужно было использовать кипрскую систему. Распределить долги между государством, собственниками и крупными клиентами. Привлечь качественный международный аудит, поскольку предварительный аудит, который был до национализации, не признается Нацбанком, там не были учтены определенные проблемные моменты. А тот аудит, который проведен после национализации, тоже неправильный, к нему есть вопросы у владельцев. Должна быть совместная программа международными аудиторами, представителями Нацбанка и собственниками", - говорит Кущ.
Деньги, которые государство потратило на Приватбанк, можно было потратить на качественную медицинскую реформу и старт страховой медицины. При этом все население обеспечить медицинскими страховыми полисами.
19 декабря 2016 года президент Петр Порошенко подписал закон о национализации Приватбанка. Национализация началась с паники. Ежедневно с банкоматов снимали более 2 млрд грн.
Комментарии