Ексклюзивы
среда, 06 марта 2019 17:24

Аргументы Укрзализныци по повышению тарифов - это аргументы рэкета из 1990-х - эксперт

Аргументы Укрзализныци по повышению тарифов - это аргументы рэкета из 1990-х - эксперт
Глава Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко заявил, что "Укрзализныця", как монополист, не стремится учитывать интересы своих клиентов. Фото: Новое Время

Вся аргументация "Укрзализныци" в пользу повышения тарифов строится на том, что грузоотправители якобы имеют достаточно средств, чтобы заплатить монополисту, а значит, обязаны это сделать.

Об этом в интервью 112.ua рассказал глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко. Он назвал такой подход УЗ "аргументами рэкета из 90-х: есть деньги – плати".

"Со стороны грузоотправителей к УЗ нормальный вопрос: обоснуйте ваши потребности, покажите, что эти деньги вы потратите эффективно, что больше нет вариантов изыскать эти суммы, кроме как только подняв тариф. Но УЗ вновь манипулирует, и это видно в этом сообщении о привязке к доллару. Конструктивного диалога не получается", - говорит Криворучко.

Отметим, ранее "Укрзализныця" заявила о том, что грузовые железнодорожные перевозки в Украине дотационны и должны быть индексированы в финплане на 2019 год. Одним из аргументов УЗ стала привязка тарифа к доллару - уровень грузовых ж/д тарифов в долларовом эквиваленте снизился почти в 1,5 раза за 6 лет.

"Укрзализныця" пытается привязать свои тарифы к динамике курса доллара, но это совершенно необоснованно. Основные расходы УЗ – оплата труда. Оплата труда сотрудников осуществляется в национальной валюте – гривне… Также расчеты УЗ показывают, что тариф на доставку щебня снизился с 250 долл. в 2013 году до 139 долл. в 2019 году. Но разве производитель щебня как-то выиграл от этого снижения? Щебень продается внутри Украины за национальную валюту (так же, как и услуги УЗ). Таким образом, очевидно, что УЗ, как монополист, не стремится учитывать интересы своих клиентов", - считает Криворучко.

Как ранее сообщалось, 1 февраля 2019 на официальном сайте Министерства инфраструктуры Украины был обнародован проект внесения изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 №1392, которым меняются принципы госполитики в сфере регулирования тарифов на железнодорожные перевозки, и вводится автоматическая индексация тарифов АО "Укрзализныця". Также был опубликован проект приказа "О проведении ежегодной автоматической индексации", которым предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал) в 2019 году. Руководители промышленных ассоциаций уже написали письмо вице-премьер-министру Владимиру Кистиону, первому вице-премьеру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, о том, что такая инициатива имеет признаки злоупотребления монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок.

Сейчас вы читаете новость «Аргументы Укрзализныци по повышению тарифов - это аргументы рэкета из 1990-х - эксперт». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть