Прокуратура Нидерландов во время судебных слушаний по делу сбитого над Донбассом в 2014-м и самолета MH17 представила запись новых телефонных разговоров, которые доказывают, что лайнер был сбит установкой "Бук", о которой говорили подозреваемые.
Телефонные разговоры являются наиболее конкретными доказательствами по делу MH17 по по трем российских и одному украинскому подозреваемому, передает Европейская правда.
Новая запись показывает, что пророссийские сепаратисты думали, что сбили украинский истребитель.
Так, 17 июля 2014-го в 16.48 вечера после краха MH17 на Донбассе, подозреваемый Леонид Харченко звонил подозреваемому Сергею Дубинскому.
"Мы уже на месте. Мы уже сбили "Сушку "(украинский самолет -Gazeta.ua)", - говорит Харченко на записи.
Позже вечером, в 19.52, Дубинский звонил подозреваемому Олегу Пулатову и спрашивал, стрелял ли "Бук".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Суд по делу MH17 не станет рассматривать свидетелей в рамке "украинского сценария"
На что Пулатов ответил, что "Бук" сбил "Сушку" после того, как "Сушка" сбила "Боинг". После этого Дубинский звонил главному подозреваемому Игорю Гиркину, который возглавлял вооруженные силы самопровозглашенной "ДНР".
Прокуроры напомнили, что что никаких других самолетов, кроме MH17, 17 июля никто не сбивал. А в обломках самолета и телах пассажиров комиссия нашла фрагменты от ракеты "Бук".
Новые доказательства в ходе ответа на следственные запросы адвокатов Олега Пулатова прокуратура Нидерландов представила на прошлой неделе. Защита утверждала, что альтернативные сценарии - такие как возможность того, что MH17 был сбит украинским истребителем - не могут быть исключены.
И по мнению прокуратуры, существует так много доказательств, указывающих на российскую ракету с "Бука", что другие версии не требуют дальнейшего расследования.
3 июля суд должен сообщить, какие пожелания защиты были удовлетворены.
Рассмотрение дела о катастрофе рейса MH17 "Малайзийских авиалиний" в небе над Донбассом по сути вряд ли начнется раньше февраля 2021-го. Об этом заявили в прокуратуре Нидерландов на предварительных слушаниях дела.
Комментарии