![Василий Цаголов. "Любовный треугольник" (2005 г., холст, масло, 150x160). ФОТО: artukraine.com.ua](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/773/773632_1_w_570.jpg?v=0)
![Олег Тистол "Коса\Южные зулу" (2002 г., xолст, масло, 135x235). ФОТО: artukraine.com.ua](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/773/773632_2_a_135_100.jpg?v=0)
![Влада Ралко "Сад наслаждений" (1997 г., холст, масло, 90x170). ФОТО: artukraine.com.ua](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/773/773632_3_a_135_100.jpg?v=0)
![Павел Маков "Пражский дневник" (2001 г., бумага, intaglio, фото, карандаш, 16 стр., 21x13). ФОТО: artukraine.com.ua](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/773/773632_4_a_135_100.jpg?v=0)
![Владимир Будников "Оазис 1-6" (1998, xолст, масло, 90x150) . ФОТО: artukraine.com.ua](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/773/773632_5_a_135_100.jpg?v=0)
Лучшие работы украинских художников 1990-2000-х годов из коллекции архитектора Андрея Супруненко выставляли в галерее "Vozdvizhenka Arts" 21 мая – 14 июня 2015 года. В рамках проекта, который назывался "Они устали", показали полотна Василия Цаголова, Павла Макова, Олега Тистола, Винни Реунова, Владимира Будникова, Влады Ралко и Романа Листвака.
Коллекционер Супруненко утверждает, что на всех произведениях художников лежит печать усталости от того, что происходит в украинской арт-сфере.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Извращенную эротику испанки в галереях выставили за дверь
"Если смотреть на вещи объективно, – рассказывает искусствовед Александр Соловьев, – то "постмодернистская усталость" с тюремным колоритом (татуировки на ступнях, которые делали на зоне) в искусстве не отражается. Она накапливается в нас самих, когда мы наблюдаем за тем, что происходит здесь-и-теперь, за бесконечной сменой власти и экономическими потрясениями".
![Олег Тистол "Коса\Южные зулу" (2002 г., xолст, масло, 135x235). ФОТО: artukraine.com.ua](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/773/773632_2_w_590.jpg?v=0)
"В этой стране, на этом рынке стабильности нет и не будет, – продолжает искусствовед, – художник обречен периодически начинать все сначала, утверждая себя в своем давным-давно заслуженном статусе. Жить с пониманием того, что все, что он делает, – это Сизифов труд, – хочешь или не хочешь, а при дежурном обвале рынка, камень вновь придется катить под гору".
Андрей Супруненко – архитектор и коллекционер, сокуратор одного из проектов Арсенале-2012 "Перспектива". Коллекционирует произведения современного искусства с 2000-х годов. Для экспозиции куратором сознательно были выбраны работы 1990-х, которые он считает золотым фондом современного украинского искусства, когда авторы представленных работ создавали действительно новое и бескомпромиссное искусство.
Комментарии