Ексклюзивы
суббота, 22 октября 2016 10:45

"Война - самая массовая рекламная кампания", - в Арсенале открылась выставка плаката
47

Фото: Елена Павлова

Более сотни уникальных плакатов представили в столичном Мыстецком Арсенале. Выставка "Эфемероиды. ХХ век в плакате" продлится с 20 октября до 27 ноября. Кроме плакатов там можно увидеть фотографии и документальное видео. Интересным кураторским решением стала огромная во всю стену фотография Берлинской стены. С двух сторон мы видим ее во время построения и после разрушения. Война, Тоталитаризм и Человек - основные секции проекта.

Начинают выставку плакаты конца XIX века из Львовского музея этнографии и художественного промысла. Европейские модные веяния в жанре плаката не обошли Львов, тогда один из важных культурных центров на Востоке Австро-Венгрии. Видим совсем европейские по стилю афиши. Из Львова привезли несколько плакатов всемирно известного чешского художника Альфонса Мухи, основателя стиля ар-нуво. В частности, отреставрированный поздравительный плакат фирмы Нестле, созданный к 60-летию восхождения на британский трон королевы Виктории. Этот плакат существует в мире в единственном экземляре. Также можно увидеть одну из известных работ Мухи из цикла "Зодиак". Есть много рекламных плакатов начала ХХ столетия с изысканными женскими силуэтами джазовой суток. А старинную рекламу львовского пива производители любят использовать до сих пор.

"Война - самая массовая рекламная кампания" - следующую цитату из настольной книги Геббельса вынесли на стену возле зала с агитационными плакатами времен Второй мировой. Представлены как советские, так и немецкие плакаты. Ирония прослеживается в том, как плакатисты по обе стороны конфликта прибегают к подобным техникам и художественным решениям. Здесь можно увидеть и плакат, где украинцов призывают уничтожать партизан-энкаведистов, и плакат со Степаном Бандерой, что вылезает из гроба со свастикой. Удачно расположенные работы добавляют объема основной идее выставки. Эта многомерность и дает вполне осознать суть пропаганды. И наоборот, ставят много новых вопросов, ответы на которые не так легко найти. Например, для чего эта женщина фотографирует на мобильный телефон три плаката Сталина. Или почему другая посетительница так игриво позирует для фото рядом с фигурой пузатого взяточника на плакате.

Отдельная группа работ посвящена образу женщины в тоталитарном обществе. Например, на плакате 1944 года, белокурая женщина взялась за носилки с кирпичами и просит подругу помочь. Плакат нарисовали для мотивации женщин на работах по восстановлению Ленинграда.

Хорошо представлены на выставке польские и литовские плакать. Имеют узнаваемый стиль и тематику, актуальную всегда. Например, какими должны быть депутатские зарплаты мы задумываемся у изображения с людьми-денежными мешками.

Завершают выставку плакаты 1980-90-х годов. Посвященные экологии, особенно показательна тема осмысления себя обществом после Чернобыля. Дополняет выставку мощная образовательная программа - цикл лекций, посвященных искусству плаката.

Сейчас вы читаете новость «"Война - самая массовая рекламная кампания", - в Арсенале открылась выставка плаката». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі