Украинская программа "Ukraine. The Great Experiment" и шведская "Sealed Lips" станут основными ретроспективами, которые покажут во время самого авторитетного фестиваля немого кино. 32-ой фестиваль в Порденоне (Италия) начнется завтра, 5 октября.
"Ukraine. The Great Experiment" представляет Национальный центр Александра Доженко при поддержке Госкино. Это масштабный дебют украинского немого кино в рамках специализированного фестиваля архивного кино.
В программе покажут восемь выдающихся украинских немых фильмов.
Среди них ранние образцы приключенческого жанра "Борьба гигантов" (реж. Виктор Турин, 1926) и "Сумка дипкурьера" (реж. Александр Довженко, 1927), два ключевых представители украинской камерной драмы "Два дня" (реж. Георгий Стабовой, 1927) и "Ночной извозчик" (реж. Георгий Тасин, 1929), два фильма из классической трилогии Александра Довженко "Арсенал" (1929) и "Земля" (1930) и вновь открытые запрещенные ленты Николая Шпиковского "??Шкурник" (1929) и "Хлеб" (1930).
Все фильмы будет сопровождать живая музыка украинских, белорусских, польских, российских и местных итальянских музыкантов. Среди них - Юрий Кузнецов (Украина), Port Mone (Беларусь), Marcin Pukaluk (Польша), Арсений Трофим (Россия).
Украинские фильмы представлены также и в других программах фестиваля.
Анимационный анонс к украинскому фильму Дзиги Вертова "Одиннадцатый" (1928), который недавно обнаружили в Нидерландах, станет одним из фильмов-открытия фестиваля в Италии. В рамках спецальных программы "Советская немая анимация", составленной русским исследователем Петром Багровым, будут продемоснтровани ранние украинские анимационные фильмы мультипликационной студии ВУФКУ, созданные пионерами украинского анмиации Евгением Макаровым и Вячеславом Левандовски.
Le Giornate del Cinema Muto di Pordenone (Pordenone Silent Film Festival) - крупнейший в мире фестиваль немого кино. Основанный в 1982 году, как мероприятие, предназначенное поднять моральное состояние жертв разрушительного землетрясения в регионе Фриули, он вскоре стал крупнейшим мировым форумом киноархивистов и киноисследователей.
Комментарии
1