Лента "Номера" - необычная. Это уже не театр и еще будто не кино. Но динамическая, яркая, содержательная. С замечательными актерскими работами и классной драматургией.
Об этом говорит сорежиссер Ахтем Сеитаблаев. "Номера" презентовали во внеконкурсной программе "Специальные показы" 11-го Одесского кинофестиваля. Проходил с 25 сентября по 3 октября в формате онлайн, пишет журнал "Країна".
Над антиутопией "Номера" о заключенном обществе, которое пытается побороть страхи и получить свободу, Сеитаблаев работал вместе с Олегом Сенцовым. Это первый украинский фильм, который снимали без физического присутствия одного из авторов. Сенцов тогда находился в колонии российского города Лабытнанги.
В основе сюжета - одноименная пьеса Сенцова 2011 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Трейлер антиутопии "Номера" выложили в сеть
"Я очень уважаю Олега, - говорит Сеитаблаев. - Благодарен ему за настоящее мужское достоинство. За то, что так много делал, чтобы Крым был в информационном поле всего мира.
Работа над "Номерами" стала для меня формой поддержки Олега в тюрьме. Пьеса мне понравилась. Напомнила театр абсурда Альбера Камю, Славомира Мрожека, Сэмюэла Беккета. Своей атмосферой и стремлением персонажей найти ответ на свой главный вопрос. Он у каждого из них разных и в то же время один и тот же: кто я такой? Есть ли у меня имя?
Показалось, что я знаю, о чем в каждой сцене говорят герои. Дал себе слово, что ни буквы не сокращу. У нас было около 100 писем с Олегом. Удивился, как четко, точно и педантично он представлял будущую картину. Если бы не знал, что он голодает, не поверил бы, что это пишет человек, для которого вопрос жизни и смерти - не просто текст пьесы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Главные украинские фильмы года покажут на большом экране в Киеве
Сколько существует человечество, длится борьба. Всегда стремимся к освобождению от диктатуры и угнетения достоинства. Однако мы становимся свидетелями того, что когда пассионарии получают результат, к которому шли и на который вдохновляли окружение и государство - то или забывают о своей идее, или действительно превращаются в того самого дракона. Хотя и не везде и не всегда так происходит.
В этом произведении, как в своеобразном Ноевом ковчеге, мы не даем готовые ответы, а размышляем. Эмоционально спрашиваем самих себя, стоит ли бороться, если знаешь, что результат может быть не в твою пользу. Я думаю, всегда стоит. У нас есть возможность выбора. Это делает нас свободными.
Иногда такое ощущение, что Олег как чрезвычайно творческий человек - это такая антенна, которая воспринимает из этого мира какие-то свои ноты и ощущения, которые потом проявляются в акте творения. Уверен, что он не мог знать, что через несколько лет в России, которая начала против нас войну - произойдет "обнуление" Путина. А эти номера станут такой точной характеристикой того, что с нами происходит. Когда ты чувствуешь себя просто функцией. Потому что не имеешь сил не то что бороться, а вообще что-то говорить. В картине удивительным образом соединились личность автора, его драматургия и предчувствие того, что может произойти и уже собственно произошло".
Киевская премьера "Номеров" состоится на 4-й Киевской неделе критики. Пройдет в кинотеатре "Жовтень" 22-28 октября.
В прокат фильм выйдет 19 ноября.
Полную версию материала читайте в журнале "Країна" от 8 октября.
100 фильмов из более чем 30 стран показали на 11-м Одесском международном кинофестивале. Официальную платформу мероприятия oiff.online посетили более 20 тыс. пользователей. Обсуждения с творческими группами и мастер-классы транслировались в Facebook и YouTube. Большинство кинематографистов подключались через видеосвязь.
Комментарии