Дмитрий Гаврильченко из Днепропетровска, 28 лет, один из тех, кто стоит на киевском Майдане ночью. Ради дежурства на баррикадах в Киеве он взял отпуск на работе, где работает инженером. В Киев решил ехать, когда 1 декабря в Днепропетровске так называемые "титушки" жестоко разогнали акцию в поддержку интеграции Украины с ЕС. Тогда Дмитрий получил многочисленные повреждения. Вторично он пострадал уже 2 декабря, когда было совершено нападение на машину активистов, собиравшихся ехать в Киев.
Дмитрий хромает на одну ногу, на правой стороне лица гематома и синяк, которые он называет "знаком, очень поднимающим патриотизм". О своем внешнем виде говорит, что это не страшно. По его словам, "тело человека посреди улицы, которого заказали и взорвали, - вот страшно. А это обычное дело для Днепра".
На Крещатике Дмитрий стоял четыре ночи подряд, днем отдыхал у знакомых киевлян. Утром 8 декабря был вынужден вернуться домой, потому что против него возбуждено административное дело в связи с разгоном днепропетровского евромайдана 1 декабря.
О буднях стражей Майдана, их настроениях и задачах Дмитрий Гаврильченко рассказал в интервью Gazeta.ua.
В чем состоит ночное дежурство на Майдане?
- Мы стоим на проходе и заворачиваем пьяных и "титушок". На одном проходе стоят десять-двенадцать человек. Это в основном студенты и пенсионеры из украинского казачества. Есть несколько мужчин моего возраста, но таковые больше приобщаются на выходных. В первой линии стоят пенсионеры, а когда возникают проблемы, тогда присоединяется вторая линия - отряд быстрого реагирования. Это студенты и молодые люди вроде меня. Наша задача оттеснить явных провокаторов от остальных людей. Но когда провокаторы прут очень жестко, то мы остаемся в первой линии постоянно. Если же и нас не хватает, мы по рации вызываем ветеранов-афганцев.
В будни стражей сначала не хватало. Я приехал в Киев в среду, и меня сразу поставили на баррикады, потому что стоявшие несколько ночей подряд уже просто с ног падали. Попросил знакомую на Фейсбуке дать клич о том, что не хватает людей. Видимо, это подействовал , потому пришло немало человек, это действительно тогда было очень нужно.
Из оппозиционных партий никто не стоит ночью? От "Свободы" например?
- От "вободы" за все это время не было ни одного человека . Раз в день может подойти какой-то свободовец похлопать по плечу, а силовой помощи от них нет.
Много ли провокаторов идут на Майдан?
- Предыдущие ночи были спокойные. А в ночь на 7 декабря "титушек" шло особенно много. Шли с полуночи до пяти утра постоянно - по одному, по два, по три. Идут на баррикаду с наглым видом и требуют, чтобы их пропустили. При этом говорят, что у нас демократическое государство, поэтому мы обязаны их, чтобы они погуляли на Майдане.
Как ты видел, что это именно "титушки", а не обычные люди?
- Человека, полжизни занимавшегося боксом, видно. Это обязательно бритая голова, приплюснутый нос, бетонная челюсть и очень короткая одежда. Сегодня "титушок" очень легко отличить от случайного "гопника", потому что в последнее время они стали лучше одеваться, может им платить стали лучше, этого уже не знаю. Если видим гламурного гопника, то это скорее всего "титушка".
Как вы действовали, чтобы не пустить "титушок" на Майдан?
- Идти на перехват и уговаривать их развернуться. Причем, уговаривать долго, некоторых по полчаса. Мы рассказывали, что мы классные ребята, стоим за идею. Они отвечали, что также за идею, но являются консерваторами. Это слово очень часто звучало из их уст - консерваторы. Если уговоры не действуют и "титушки" начинают провоцировать - резко махать руками и лезть в драку, тогда подбегают ветераны-афганцы и их оттесняют. Если и это не помогает, то афганцы хватают их за руки, за ноги и относят в милицию. Той ночью отнесли двух таких буйных "титушок".
Получается, что афганцы являются вашей основной силой?
- Это наш последний аргумент. Зачем же козырь выкладывать сразу? Ведь тогда будут целенаправленные провокации против афганцев. В нашей команде есть один хоккеист, который пришел в полных доспехах. Так он "титушек" перехватывает одним махом. А другой человек имеет просто таки талант уговаривать провокаторов развернуться. Он находит нужные слова, чтобы убедить человека, ему это удается в 9 случаев из 10.
Как считаешь, почему сторонники провластного лагеря вдруг начали идти к вам именно в ту ночь?
- Возможно, потому что пятница - выдали зарплату. Или просто потому, что у нас весело. В тот вечер до двенадцати ночи выступал "Тартак". Затем мы еще пели гимн с Русланой. А в ночь перед тем "СКАЙ " вообще на сцене продержался до часу ночи. Днем у нас футбол, вечером костер и песни. А у них в лагере ничего интересного.
Ты возвращаться в Днепропетровск из-за возбужденного против тебя административного дела.
- По тому, как продвигается наше дело можно наблюдать за динамикой Майдана. Сначала было возбуждено административное дело против нас - активистов евромайдана, на которых 1 декабря было совершено нападение. Кажется, по 129 -й статье Административного кодекса. Нас поддержал Союз адвокатов Днепропетровска и предоставила нам бесплатно защитников. Благодаря им, наше дело было переквалифицирвано в хулиганство в особо циничной форме, которое "титушкы" совершили против нас. Кажется, статья 256 Уголовного кодекса. А теперь уголовное дело закрыли и вернули назад - в административное, однако уже против обеих сторон - и нас, и нападающих. Возможно, и отрабатывать администравное наказания будем вместе в каком-то детском саду (смеется).
Днепропетровск очень аполитичный город, на манифестации там никогда не выходило более 2 тысяч человек. А мы собрали 5000 - это рекорд, хотя для города- миллионнщика и капля в море. К тому же, у нас каждые полгода убивают кого-то из влиятельных лиц. Поэтому люди боятся. Даже вида законности нету. Я видел как в отделении милиции "титушки" чувствовали себя как дома - хохотали и шутили. Так какой же здесь вид законности?
Твои родители как относятся к твоей активности?
- Наверное, моя мама поседела, когда увидела в Интернете фото меня избитого. Когда сказал ей, что боролся за наши права, она сказала: "Какие там права? В этой стране никаких прав не было и быть не может!". Люди в восточной Украине считают, что полное бесправие - это нормальное состояние.
О том, что я стою на Майдане, мама не догадывается даже. Когда ей звоню, нахожу какое-то совсем тихое место, чтобы она не заподозрила ничего.
Какие настроения царят среди стражей на Майдане? Вы за мирный вариант развития сопротивления?
- За мирный, только вот как бы так реализовать, чтобы Янукович мирно оказался за решеткой? Большинство людей, которые дежурят на Майдане, стоят там, в первую очередь из-за того, что мечтают увидеть Януковича и Азарова за решеткой. А все остальное - вторично. Сейчас, я так понимаю, намечается тот же сценарий, что и после Оранжевой революции - перевыборы, а через 5 лет "Партия регионов" возвращает себе силы, и мы получим ту же ситуацию, что и сегодня. Требовать просто досрочных выборов - это бесперспективно. Люди вернутся домой в регионы, их там просто запрессуют, и уже никто им не поможет. Например, у нас в Днепропетровске достаточно арестовать нескольких человек, чтобы любая оппозиционная деятельность прекратилась. Охраняющие Майдан в первой линии, особенно казачество, попали на страницы ведущих изданий и на экраны ведущих телеканалов. Поэтому их будет очень легко вычислить прокуратуре, когда они вернутся домой. Потому, выбора у них нет - они будут стоять до конца. Оппозиция должна это понимать.
По твоему мнению, она это понимает?
- Оппозиция не хочет брать на себя ответственность. Очень заметно, что нет Тимошенко. Я мечтаю, чтобы общественное сопротивление, которое вылилось в Майдан, и которое оппозиция практически не организовывала, в конце концов вылилось в большую силу. Примитивно говоря, когда надо, достали сабли, вышли в поле, а сделав дело, разбежались по домам. Потому что сейчас это действительно сила, которая может в Украине что-то изменить. Если она распылитс , то это будет обидно.
"Титушку" от "гопника" легко отличить - дозорный ночного Майдана
×
Комментарии
14