понедельник, 22 февраля 2016 16:16

Песня Джамалы "1944" не то чтобы менее удачная, но более скромная как произведение искусства.

Песня Джамалы "1944" не то чтобы менее удачная, но более скромная как произведение искусства.

21 февраля завершился национальный отбор песенного конкурса Евровидение.

- Хорошим молодым украинским артистам надо атаковать любые конкурсы, по которым стоит медиаресурс, - говорит музыкальный критик, шеф-редактор портала Cultprostir.ua Игорь Панасов. - Брезговать - глупо. Если есть кураж и возможность прозвучать, не передавливая себе горло форматом, стоит идти. Телевидение отступает перед интернетом, но медленно, и в Украине это по-прежнему площадка, где тебя видят миллионы. Миллионы, которые тебя еще не скоро увидят в интернете.

Поэтому облагородить телевизор и поставить под вопрос монополию пошлости - вполне себе занятие. Это так же важно, как и, например, заполучить контроль общества за расходом госбюджета.Телеэфир, как и любой другой информационный канал, должен быть средством общения самых одаренных людей страны с большой аудиторией.

Накануне финала, еще не зная результата, Игорь Панаса составил личный рейтинг песен, которые прозвучали в прямом эфире.

1. Pur: Pur, "We Do Change"

Если смотреть сквозь призму произведения искусства, то это лучшая песня, прозвучавшая в финале. Из всех шести участников для Pur: Pur это самая большая творческая удача. Мелодия очень тонкая, точно подобранная аранжировка и композиция в целом сделана в характере этой группы. Песня очень концентрированно представляет группу. Если кто-то раз усадит себя в кресло и заставит послушать "We Do Change", ему неизбежно должно понравиться. Председатель жюри Константин Меладзе был в полном восторге и я полностью с ним согласен. Это очень чистая песня, она несет то, что искусство должно нести, понимание чего-то большего, чем переживания ритма, коротких эмоций.

На Cultprostir.ua взял ее в коллекцию лучших украинских песен 2015-го. Опытного продюсера Меладзе поразило, как харьковчане самостоятельно, без профессиональной руки создают такую ​​музыку. Он, возможно, не очень посвящен в творчество Pur: Pur. Не знает, что еще несколько лет назад группа начинала с полуакустических концертов. Музыканты движутся все эти годы от альбома к альбому, от клипа в клип, от эксперимента к эксперименту, поют, например, с оркестром, до более насыщенного звука.

Если продолжат в том же духе, то еще через пять лет могут стать группой для широкой аудитории.

2. Джамала, "1944"

Джамалу поставлю на второе место просто потому, что песня "1944" не то чтобы менее удачная, но более скромная как произведение искусства. Хотя контекст исторический, социальный, который в ней есть, и то, как крымская татарка Джамала его переживает во время выполнения, это, конечно, характеристика, которой не было больше ни в кого в финальной шестерке. Песню о депортации своего народа сталинским режимом посвятила бабушке, которая во время этапирования потеряла ребенка и даже не смогла ее похоронить.

Надеюсь, что это не пик исполнительской формы Джамалы и она еще выше поднимется. Певица последние полтора года находится в мощном артистическом тонусе. Ее песня "Путь домой", а также о депортации татар, мне больше нравится, она более выдержана, тонкая, многослойная как произведение искусства. Но Джамала своей манерой, включенность в тему при созерцании ее на сцене производит очень сильное впечатление. Первые 40 секунд даже кажется, что слышишь опять таки "Путь домой". Но это тот случай, когда это не самоплагиатом артиста, а в другом ракурсе возвращена тема. Свои композиции Джамала пишет сама, саундпродюсера Евгения Филатова приносит готовы песни с гармонией и музыкальным рисунком. "Манекен", как называют Филатова в музыкальных кругах, не лучший аранжировщик Украины, на основе этого материала ищет музыкальный образ. Между ними уже полтора года существует очень сильная взаимосвязь.

3. The Hardkiss, "Helpless"

Мне понравился интересный переход от английскому тексту к украинскому языку в припеве. Получилось неформально. Вокалистка группы Юлия Санина эмоционально иначе включается в припеве, добавляет обороты, сгущает эмоции. В том, что это звучит на украинском, есть интересная художественная мысль, она правильно и точно реализована, хотя могло и искусственно выглядеть. The Hardkiss и клип выпустили на эту песню очень симпатичный, снятый в Карпатах. "Helpless" объединяет с одной стороны средней руки европейский поп-рок, но с эксклюзивным драйвом. То в композиции есть такое, что трудно объяснить. Может связано с состоянием Саниной, в клипе она фигурирует беременной, певица недавно родила ребенка, ей необычные новые ощущения женщины, вот это мне кажется повлияло на песню, проявилось, свой характер прибавило.

Запал и потенциал в The Hardkiss очевиден. Своей биографией доказывают, что есть возможность адаптировать англоязычный репертуар для украинского слушателя.

В октябре 2014-го года в киевском клубе "Стереоплаза" был концерт и я написал, что эта группа является ключевой альтернативой той эстраде, которая всем, кто хочет чего-то свежего и нового, надоела. В The Hardkiss является яркость, внимание к внешнему виду, построения образа, они используют все средства мирового шоу-бизнеса. При этом несут для нашей среды свежее звучание. Полезную вещь для украинской сцены делают.

4. SunSay, "Lovemanifest"

Песня симпатичная, не вызывает никаких плохих ощущений. Но если отвлечься от манеры и той харизмы вокальной, которая является у Андрея (справженне имя СанСея - Андрей Запорожец ), то "Lovemanifest" достаточно посредственный продукт. Европейские артисты не самого высокого пошиба такой очень спокойно берут в репертуар и исполняют. В этой песне хорошее обрамленние, добротная аранжировка того же Манекена. Есть приттягательность голоса СанСея, потому что это лучший мужской вокал в Украине. У него есть диапазон, легкость, гармоничность, при этом артист раскованный, по-хорошему хулиганский даже. Он не голосит, а живет голосом, и все это воплотилось в песне.

Исполнение Андрея, как и вообще его присутствие в конкурсе, оно облагораживает Евровидение. "Lovemanifest" звучит несколько иначе, чем бы звучала из уст стандартного певца с типичным вокалом. Само появление на сцене СанСея в костюме, вышагивает, как Робби Уильямс какой-то, какие позы выбирает - все это естественно, в нем нет скованости, так как он не побеждать пришел, а как сам сказал просто проверить, а что будет, если так сделать. Потому что Андрей человек, постоянно какие-то горизонты открывает для себя, не за славой он пришел, а за новыми эмоциями, новыми впечатлениями, которые помогут ему что-то понять в себе, мире, музыке.

5. Brunettes Shoot Blondes, "Every Monday"

Прозвучит может обидно для Brunettes Shoot Blondes, но в моем воображении их песня и дело "НеАнгелов" примерно одинакового характера.

Понятно, что "НеАнгелы" более заточены под Евровидение, разумеется, продюсер Юрий Никитин поработал, а он знает, как делаются подобные хиты. Криворожане же просто вышли и спели приятную песню, которая в них родилась без особых стратегий победить. Думаю для них самих был сюрприз оказаться в финале.

А сходство между этими песнями еще в том, что это такие отходы в ретро, ​​в музыку другого времени. От Brunettes Shoot Blondes для меня особенно пахнет битловских. А от "НеАнгелов" всей шведской попмузыки 1990-х, к тому же песню им написал Александр Бард, что в свое время приложил руку к успеху Army of Lovers, Vacuum. И то и другое не плохо и те другие музыканты прекрасно понимают этот язык, эпоху, с которой пересекается их творчество.

В Brunettes Shoot Blondes песня по духу с 1960-х, хотя современно подана, аранжирована. Новаторства какого не вижу в ней только то ностальгическое. Не хватает характера личного, индивидуального. Растворяется среди многих тихих душевных песен, которые часто оказываются безликими.

Не видно в "Every Monday" какого-то маленького собственного прорыва, как крючок слушателя цепляет. В сентябре 2014-го первый клип "Knock Knock" этой группы, снятый с помощью 14 смартфонов, за 10 дней посмотрели более 5 млн зрителей. В таком успеха группа только на 30 процентов обязан именно музыке. В общем Brunettes Shoot Blondes очень сипатичний проект, рад, что он и его заметили. Оказался жизнеспособен, но все-таки он более нишевое явление, более скромное, чем Санса и Джамала

6. НеАнгелы, "Higher"

Женский дуэт с десятилетней историей, в котором, безусловно, идет работа над звуком, подачей, проделанный вокал. Движение очевиден, ну так есть технологии миру, на которые поп-артист обязан обращать внимание, чтобы держаться на виду. Включал их последний альбом - не дослушал. НеАнгелы явление, которое корнями уходит в ту же старую эстраду, где артист выходит на сцену, подает не столько себя, сколько продуманный выгодный образ. Образ, в котором очень мало искусства, потому что Леди Гага тоже образ выносит, но там много искусства, и Дэвида Боуи можно вспомнить, есть еще много артистов, которые создали свою личную мифологию, выходя на сцену. В этом для меня главное отличие между НеАнгелы и другими финалистами. В которых нет искусства.

Дуэт из той среды, которое оперирует какими-то шаблонами, примеряются на артистов для того, чтобы составить ожидаемое впечатление на публику. Поэтому их выступление и песня в целом работают по проверенным схемам, которые приносили удачу многим артистам. Правильно вскинута руки, развернуться, стать спина к спине - сколько артистов так делало. Я уже не говорю о правильно продуманной глубину декольте. Но самое главное в этом всем - мы же о песне говорим, материал такого рода прожил свое время в начале 2000-х. НеАнгелы не добавляют ничего нового абсолютно. и Меладзе им сказал: Вишенки на тортике не хватает. А это и есть индивидуальность, эксклюзивность. Которых нет в их номере и поэтому он становится менее интересным, скучным, заурядным.

Сейчас вы читаете новость «Песня Джамалы "1944" не то чтобы менее удачная, но более скромная как произведение искусства.». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі