- В чтении человек ищет хоть что-то - информацию, эмоцию, истории. Все, что нужно я нахожу в других источниках. О себе могу сказать, что почти совсем перестал читать. Имею любимую анекдотическую отмазку - "чукча не читатель - чукча писатель". Мне просто не интересно. Единственное мое информационное пространство - интернет, - говорит писатель Юрий Издрик.
Последняя его книга "Underword" (сборник философской прозы и поэзии, изданная в формате авторского художественного альбома с текстами, коллажами и фото автора).
Gazeta.ua поинтересовалась у прозаика и поэта Юрия Издрика стало ли сейчас меньше читающих украинцев. Какие тенденции он наблюдает в литературном пространстве и если уж брать в руки книгу, то какую именно.
Употребляю литературу как деликатес. Если руки доходят до книги - перечитываю любимые куски. Делаю это не спеша - в очень маленьких дозах.
Пелевин и Набоков. К ним чаще возвращаюсь. Слежу за новыми текстами Пелевина. Хотя последняя книга мне не нравится. Неинтересно стало. Предпочитаю возвращаться к "Чапаеву и пустоте", чем читать последние его книги. Благодаря интернету слежу за тем, что печатают друзья. Очень нравится колумнистика Жадана и Прохасько. Несмотря на то, по какому поводу написан текст, ты знаешь, что это кайф.
Среди моих друзей также стало меньше читающих. Это преимущественно мое поколение. К тому же люди с возрастом перестают читать. До этого просто руки не доходят. Надо заниматься семьей, надо зарабатывать на хлеб и так далее. А читают люди преимущественно в юном возрасте. Это такой всплеск, что с годами проходит почти у всех. А у меня добавляется что-то профессиональное. Когда ты работаешь редактором и постоянно читаешь столько текстов, то устаешь от этого.
Почти ежедневно "печатаю" что-то в своем ЖЖ или на странице в Facebook. Этот способ публикации, когда текст от автора к читателю идет считанные секунды, - новая форма и общения, и чтения. Ты знаешь, что за лентой ЖЖ сидит реальный человек.
Тенденция к выбору коротких текстов наблюдается, но эта тенденция - многолетняя. Не вижу в этом каких-то кардинальных изменений. Давно бытует утверждение - хочешь написать бестселлер, то он должен быть 100 страниц и желательно "poket-book". Это связано с ритмом нашей жизни, бытовыми изменениями. Это лоскутной подход. И по чтению он характерен именно для молодежи. Лоскутное мировоззрение. Но я не вижу в этом какой-то проблемы или трагедии. Всегда так происходит.
Массовый читатель всегда ориентируется на бренды - фамилия автора, имя киногероя, персонажа светского скандала. Ну и что из этого. А не массовый читатель все равно будет искать свои деликатесы на верхних полках.
Посоветует кто почитать какую-то книгу - редко прислушиваюсь. Не потому, что людям не верю, а потому, что боюсь разочароваться в них.
Иногда советую почитать Блаженного Августина. Но это не значит, что ее каждый должен прочесть.
Из нового за 2012 год прочитал две книги в рукописи. К "Пицца "Гималии" Ирэны Карпы писал предисловие. Вторая - Оксаны Форостины "Duty Free". Книга хитро написана от имени мужчины.
Комментарии
3