Писательница Лариса Денисенко рассказала Gazeta.ua, что в ее жизни сбылись несколько событий, описанных в 4 различных книгах, которые она прочитала в разное время в киевском метрополитене.
"Я читала сборник рассказов Хулио Кортасара лет десять назад в киевском метрополитене. Заинтересовало рассказ о том, как молодой человек следил за женщинами на улицах, придумывал им имена и фантазировал о их жизни. Незадолго после того замечаю, что за мной следят. Ловлю взгляд. парень. Я его остановила, спросила: "Вы за мной следите?" - "Да. Извините. Я художник. Мне понравилось ваше лицо, и я хотел бы вас нарисовать". Спрашиваю: "А вы меня никак не называли мысленно?" - "Называл, Маргаритой". Я ему все рассказала о рассказе, который именно в это время читала. Было ощущение, словно Кортасар подсунул мне эту ситуацию, чтобы я прожила ее вживую. Мы ни о чем тогда поговорили, и больше я его не видела. Но думаю, не удивлюсь, если встречу снова", - рассказала Денисенко.
В другой раз писательница читала в метро "Мастера и Маргариту" Булгакова.
"Читаю про кота Бегемота. И здесь просто рядом слышу звук кошачьего мяуканья. Смотрю: женщина везет это черное чудовище смешное, которое на меня выглядывает из корзины. Спрашиваю: "Его зовут не Бегемот?" - женщина смотрит на моего Булгакова и смеется: "Нет, но он с вами о чем-то говорит". Мол, я вот реальный Бегемот, рядом с тобой сижу, а ты в книжку смотришь и меня не видишь. Я к кошкам отношусь нежно и осторожно, не вмешиваюсь в кошачий пространство. песика сразу бы полезла лапать, а кота спрашиваю, можно. У котов бывает петушиный взгляд: "Что ты от меня хочешь?". Но потом спокойно выгнул спинку и позволил", - поделилась писательница.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лариса Денисенко: "Романы Йозефа Рота учат понимать мужчин"
Весной этого года Лариса Дениченко ехала на фотосессию в костеле Святого Николая, что на улице Василькиський, который спроектировал польский архитектор Владислав Городецкий.
"Ехала и думала, что меня в детстве часто водили на концерты в костел. Но никто не говорил, что это для нас значительно больше, чем концертный зал. Бабушка никогда не крестилась на глазах у всех, потому что боялась. Скашивает глаза - и встречаюсь с взглядом Городецкого: рядом сидит девушка и разглядывает альбом архитектора, изданный в издательстве "Грани-Т", портрет раз повернут ко мне. Я с ним поздоровалась, моргнула. Мы поехали дальше, я на него время от времени поглядывала, а он на меня", - отметила Лариса Денисенко.
Комментарии