30 июня в столичном Доме кино наградили победителей кинофестиваля "Открытая ночь. 15-й дубль". Показ фестивальной программы состоялся не на Андреевском спуске, как в предыдущие годы, а в казацком поселке "Мамаева Слобода" в ночь с 25 на 26 июня. Из-за проливных ливней пришло немного зрителей. Одновременно с Киевом фестивальное кино впервые демонстрировали в других городах: Львове, Днепропетровске, Запорожье, Ивано-Франковске и Черновцах.
Юбилейную "Открытую ночь" посвятили памяти оператора и режиссера Юрия Ильенко, который умер в прошлом году. Жюри фестиваля возглавила вдова режиссера актриса Людмила Ефименко-Ильенко. Она пожелала участникам фестиваля снимать кино в Украине, а не ехать за границу.
Жюри не присудило гран-при фестиваля ни одной ленте.
"У нас периодически так бывает. Жюри решило, что в этом году не было ни одного фильма, который достоин гран-при", - сказал пресс-атташе фестиваля Дмитрий Иванов.
Фильм "Рука" режиссера-дебютанта Олега Борщевского победил в номинациях "профессиональный фильм", "операторская работа" и "женская роль". 10-минутная лента рассказывает об отношениях женщины и мужской руки, которую она нашла в парке и забрала домой. Анимацию "Качели" Сергея Мироненко признали лучшей в номинациях "студенческий фильм" и "музыка к фильму".
Победители фестиваля получили декоративные "кинохлопушки", камеры, фотоаппараты и книги Михаила и Юрия Ильенко.
Молодой режиссер Дмитрий Сухолиткий-Собчук дважды выходил за наградами. Его фильм "Нить" стал лучшей студенческой операторской работой. Он также написал сценарий к фильму "Борода", победивший в конкурсе короткометражных сценариев.
"Фильм "Нитка" снимался как творческая задача оживления картины известного художника, которую нам дали в университете Карпенко-Карого. То есть в первом или последнем кадре фильма должна быть картина. Я выбрал полотно Климта "Три века женщины". У него есть такая манера обнажать человека, показывать его в молекулярной структуре. Его картины словно насыщенны молекулами. Мне захотелось из таких молекул составить жизнь человека. Я снял историю о трьох периодах в жизни женщины - становление, зрелость и старость. Она рассказана с помощью деталей и микропланов. Например, мы видим только часть глаза и слезу или плечо и руку. Снимали почти год, потому что там есть четыре кадра, где показан яблочный сад. Его нужно было снимать в течение года - как он расцветает, увядает и как наступает зима", - рассказал режиссер Дмитрий.
Комментарии
2