Ексклюзивы
четверг, 06 декабря 2012 10:51

"Играть с "Deep Purple" - это обычное дело" - Василий Попадюк

"Играть с "Deep Purple" - это обычное дело" - Василий Попадюк
Фото: Андрей Шматов

Украинский скрипач-виртуоз Василий Попадюк, который 15 лет живет в Канаде, сыграл в Украине недельное гастрольное турне. Вместе со своим бэндом "Papa Duke" скрипач дал концерты в Тернополе, Луцке, Львове, Коломые, Ивано-Франковске и Киеве. На этот раз он приехал с обновленным составом своего коллектива.

"На этот раз мы привезли с собой пару наших новых музыкантов, недавно с нами начали работать. На барабанах у нас теперь Аметт Митчелл с Кубы. У нас будут в программе вещи и из старой программы, и с нового СиДи, а также вещи, которые еще не в записи, а только в живом исполнении. Наш коллектив участвует в различных проектах. В Канаде такая жизнь музыкальная. Кто-то выступает как гость у кого-то на концертах и ??записях. Много студийной работы есть. Мы все студийные музыканты. Всех здесь приводит в феерию тот факт, что я играю на последнем альбоме "Deep Purple". Но это не какая-то "биг дил". Это обычная работа. Пригласили - играю. Это как если бы кого-то здесь пригласили поиграть на альбоме в ВР. Естественно, что музыкант вклинивается в ту музыкальную жизнь, которая происходит там, где он живет".

- Когда вы учились музыке в школе имени Лысенко, играли их композиции, а теперь играете с ними?

- Да. У нас в школе была группа "Опришки". "Deep Purple" играли. Я Гиллан (Иэн Гиллан - вокалист "Deep Purple" - Gazeta.ua) это говорил: что когда-то мы пели его и не понимали, что мы поем. Украинским словам писали: "Смок он зе вотер" - а теперь поем с ними. Школа Лысенко была островком украинства. Там учился Кирилл Стеценко, Тарас Петриненко. Школа Лысенка всегда отличалась от музучилища Глиера тем, что мы были более детьми и более хулиганами. Я прогуливал уроки, курил - да, был нормальным ребенком. Я в классе нарисовал на стене в школе трезубец. Папа мой был много раз в Канаде еще с 1976 года, с хором Веревки, привозил букварики диаспорные. Я их поначитывался и решил нарисовать. Я тогда вообще был очень идейный. Потому что постоянно ездил к бабушке в Коломыю и меня удивляла большая разница между Киевом и Коломыйским районом.

- Сколько у вас в роду поколений музыкантов?

- Вообще папа с такого уникального села Мишин, который сейчас хотят сделать музеем. Из этого села ушло очень много известных музыкантов и архитекторов. Терпилюкы. Дуэт Писанка. Дед на скрипке играл. Папа свирельщик. С 6 лет играл на свадьбах.

- Вам быстро удалось в Канаде наладить работу?

- Первая моя работа - я был пианистом в Национальном балете Канады. Это была очень смешная работа. Когда моя мама хореограф приехала ко мне и пришла на репетицию, я говорю: "Мама ты не смейся, меня выгонят с работы. Можешь посидеть. Все. Но не смейся". Ибо чем я себя развлекал - это импровизировал по 6 часов в день. Но звезды канадские не знают этой музыки. То они у меня на репетициях с задумчивым взглядом скакали по диагонали под "Три танкиста", или танцевали адажио под "Ленин всегда живой". Я на одном из фестивалей встретился с греком Пабло. По 150 концертов в год я объездил с ним всю Канаду и всю Америку. Так меня начали узнавать как скрипача. Я уже бросил тот балет. В 2003 году победил в своей категории на телевизионном шоу "Большая музыкальная канадская мечта". Скрипачей было 15 тысяч. В финале я занял второе место. Исполнял там гуцульскую фантазию в финале.

- Аутентичность в Канаде воспринимают лучше?

- По-разному. Сейчас работаем от агентства Фельдман. Нам разрешается играть 30 процентов своего, а 70 - хоть и в нашем стиле, но такое, чтобы узнаваемое для западного слушателя было. Но и это нам нравится.

- Концерты в Украине менее прибыльны, чем за рубежом? Или с музыкантами вашего уровня об этом не говорится? Потому что всегда будет полный зал.

- Не обязательно. Ибо дело в том, что здесь уже срабатывает - даже на самого-самого могут быть полупустые залы. Потому что не работает имя. Может плохо реклама сработать. Все же бывает. Зависит и от обстоятельств. Например, у нас был в Мадриде был концерт. Казалось бы, должен быть полный зал, а там едва были пару рядов заполнены. Ибо в этот день был футбол - "Реал-Мадрид". Что же касается цен, то в Украине цены на концерты просто зашкаливают. В Канаде супер-дупер концерт не дороже 200 долларов. Вы можете пойти на Эрика Клэптона за 80-100 долларов. А В Украине ценовая политика странная. Хотя понимаю - надо покрывать аренду, свет, звук. Нам этот раз в Киеве помог мой друг Петр Мага. Он просто собрал спонсоров. Все помогали. Потому выступить во дворце "Украина" - это удовольствие не из дешевых. Там очень высокий рент. Покрыть это трудно. Этот концерт неприбыльный абсолютно, потому съедает все - свет, звук, помещения. А билеты дешевые, от 100 до 350 гривен, благодаря спонсорам.

- Часто импровизируете на сцене?

- У нас нет одинаковых концертов. Каждый концерт может какие-то неожиданности принести. Каждый из участников моего коллектива играет на нескольких музыкальных инструментах. Случалось, мы перед выступлением брали шляпу, записывали на бумажках названия музыкальных инструментов. Бросали те бумажки в шляпу. Затем извлекали - какой кому выпадет, на том и играет. Мелкого дрожи смычком научить никого не могу. Это на уровне мышечной памяти. Это мой штрих. Я его называю "алкогольный синдром".

- Сколько скрипок вы поменяли за свою карьеру?

- Десять есть. Одну потерял в троллейбусе, когда семилетним ездил в школу. Одну у меня украли в Москве. А последнюю - летом - в Оттаве. Прямо из-под дома. Об этом вспоминать не хочется никогда. Это как часть меня украли.

- Страхуете свои скрипки?

- К сожалению нет. Нет такой привычки. И жалею. Нынешнюю скрипку мне дала одна моя подруга, бывшая скрипачка. Я думаю, что я в нее ее выкуплю.А если бы перед концертом потеряли скрипку? В любом случае концерт бы состоялся. Хотя оно бы мне и звучало по-другому.

- У вас левое плечо выше?

- Наверное. Видимо, и сколеоз есть.

- Вам никогда не говорили, что вы похожи на мексиканца или индейца?

- У меня индеец работает. Дэвид из Эквадора. Если бы кто-то сказал мне, что я с ним подобный, я бы обиделся. Они обижаются. Когда их называешь индейцами. Надо говорить: коренные, аборигены или первая нация. Наш абориген Дэвид без чемодана ездит по всему миру. Кстати возит в мешке. И ест все, что дашь ему. Табуретку может съесть. Индейцы легко пьянеют. Дэвид не пьет у нас уже четыре года и не курит. У нас в коллективе курю только я. Но алкоголя не употребляю. У нас очень здоровый коллектив.

- Какую музыку слушаете?

- За рулем под настроение хорошо мне идут записи Лондонского симфонического оркестру. Есть интересные Монреальского станции - там много ворлд и келтик мюзик, временами я еду под кантри. Кантри уже прогрессировало и иногда не видишь разницы между кантри и годом. Канада - роковая страна, Америка - более джазовая. Чувствую рокером. Мне порой и продюсер говорит: "А ты уверен, что ты скрипач?"

- Следите за искусством в Украине?

- Периодически так. Я дружу со многими - с "Гайдамаками", ВВ, "Mad Heads". "Mad Heads" были в Канаде раза три, в Америке несколько раз. Они популярны там становятся. С "Гайдамаками" играю в последнем их альбоме.

Сейчас вы читаете новость «"Играть с "Deep Purple" - это обычное дело" - Василий Попадюк». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи