Писательница Евгения Кононенко говорит, что почувствовала себя феминисткой в 16.
"Мой феминизм начался с Лины Костенко: "Лиш не зроби слухняною рабою, не ошукай і крил не обітни!" Учительница украинского языка дала мне ее сборник стихов, я их переписывала от руки. В 16 лет это же сокровище. Те мои учительницы были перепуганные женщины, трусихи, которые прожили жизнь в страхе, от которого не избавились и после развала СССР".
По словам автора текста-манифеста "Без мужика", раньше женщины раскрепощались, когда разводились или "гуляли от мужа", но сначала надо было выполнить гендерную программу.
"Люди очень не любят выходить за рамки собственного опыта. В конце концов, к феминистским идеям первыми приходят те женщины, у которых был отец-тиран и муж-ничтожество. Эти женщины не хотят видеть, что есть другие, у кого все в порядке".
Кононенко убеждает:
"Если женщина нуждается в самореализации, то добрый муж, который ее любит, ей поможет. Конфликта интересов не будет. Но он еще и создаст ей условия! Когда гармоничная семья, это со временем, если не сразу, все равно произойдет. Он не будет тираном. А феминистки выдирают зубами свое право работать. Мужчина, который любит женщину, подарит ей и право на то,то ей нужно, и то, в чем она нуждается. Он не скажет, что надо варить варенье. Если для женщины готовить еду - как барщина, то невкусное у нее будет варенье, и вареники тоже невкусные. Мужчин, для которых домашние борщи являются первостепенной ценностью, надо варить заживо в тех борщах ".
Этой идее "окончательного решения борщевого вопроса" посвящен целый абзац в книге "Без мужика".
Больше мнений Евгении Кононенко читайте в интервью журналу "Країна" в №517 от 9 апреля 2020 года.
Комментарии