Фильм "Медленная машина" американских режиссеров Джо Денардо и Пола Фелтена - это будто Энди Уорхол переснимает "Малхолланд Драйв" Дэвида Линча.
Об этом говорит кинокритик Станислав Битюцкий во время обсуждения ленты после показа в рамках 4-го кинофестиваля "Киевская неделя критики". Проходил в столичном кинотеатре "Жовтень" 22-28 октября, пишет журнал "Країна".
Театральная актриса пьянствует, ходит в группу поддержки для алкозависимых. Пытается пробиться в кино. Случайно убивает во время ссоры ухажера. Скрывается в доме за городом, по сюжету.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Герой неподвижно сидит в кресле и наблюдает за дождем за окном
"Это наиболее экспериментальный и странный фильм фестиваля, - говорит Станислав Битюцкий. - Продолжает традицию американского авангардного DIY-кинематографа (от англ. Do It Yourself - "сделай это сам". - Gazeta.ua), появившегося в 1960-х , в частности из экспериментов Энди Уорхола. Идет в противоречие с традиционной системой производства. Делается "на коленке", за собственные средства, как правило, с друзьям. Снимается на 16-мм пленку. Для целого поколения постановщиков - так называемых пленочных фриков - стала фетишем.
Создатели "Медленной машины" - люди не новые в тусовке. Денардо - оператор, Фелтен - сценарист. Это их дебют в режиссуре. Кино о представительнице бруклинской богемы, которая сталкивается со странными событиями в геополитической жизни Америки. Вдохновлялись шпионскими романами Джона Ле Карре. Добавляют идею волнения и беспокойства жизни в большом городе. Попытки современного художника переработать свои тревоги в искусство.
Сценарий нелинейный, хаотичный. Решили, что кино должно отображать память, потому что работает с прошлым. А память фрагментарная. Поэтому на экране - обрывки воспоминаний, которые наслаиваются один на другой.
Ключ к пониманию - исполнители. Главную героиню и спецагента воплощают актеры из экспериментального нью-йоркского театра. Их игра экспрессивная, истеричная. Много импровизируют. Ссылаются на события собственной жизни.
Персонажи появляются, но не несут за собой ничего. Маленькие спонтанные истории не рассказывают до конца. Ни одна линия ничем не заканчивается. Зритель ничего не понимает. Можем строить предположения, попробовать сложить пазл и разобраться. А можем - нет. В этом кайф картины. Полностью открыта".
Полную версию материала читайте в журнале "Країна" от 5 ноября.
4-я "Киевская неделя критики" собрала более 4200 просмотров в кинотеатре "Жовтень". В течение 7 дней показали 19 фильмов. Украинские премьеры, ретроспективу классики, а также хиты фестивалей этого года в Венеции, Каннах, Берлине, Сан-Себастьяне, Торонто.
Мероприятие основали в 2017-м для ознакомления с лучшими лентами мирового кино. Программу формируют кинокритики.
5-я "Киевская неделя критики" состоится 21-27 октября 2021-го.
Комментарии