Украинский скрипач Василий Попадюк в юности был хулиганом. Рассказывает, что ему выпало служить в армии - играл там в "Ансамбли песни и пляски", который ездил в горячие точки и поднимал дух украинской в ??Афганистане и Тунисе. Музыки нередко издевались над своими военными надзирателями.
"Хоть я и служил в Киеве, но мы ежемесячно куда-то ездили. В Африку. В Тунис, - рассказывает скрипач. - Чем примечателен" Ансамбль песни и бутылки "- это то, что все друг друга знали еще до армии. Со мной служили покойный Степанков Костя, покойный Саша Тимошенко Тарапуньки, Владимир Гришко, Соловьненка сын Андрей.
У нас был очень смешной старшина. Он был не музыкант, а его так просто приставили, чтобы показывал нам службу. Так мы его обманывали, когда отпрашивались в в город. Говорили, надо "бемольного масла" достать. Хотя бемоль - это просто значок понижения ноты на полтона. Или отпрашивались за ведром батманов. Батман-это движение просто. Или "обертоны расстроились, надо пойти настроить" - он слушал, что что-то такое мудрое, то отпускал ", - смеется Василий.
Однажды скрипач бежал на ночь домой. Затем должен успеть вернуться в военную часть утренним метро.
"Отпорол петлицы, чтобы меня не доставал никто, а без них шинель - обычное пальто. Утром прошу маму - пришей мне петлице. Еду в метро, ??смотрю на отражение свое и вижу, что мама их не той стороной пришила. Сзади едет какой-то прапорщик. Он замечает мои петлицы. Я стою ни жив ни мертв. Он тогда наклоняется и шепчет мне: "Ну ты и пришил ..." Я уже жду, когда двери откроются.
Затем как побежал на эскалатор на Арсенальной. А за мной крики: "Догнать суку!" Попав на подъем. Затем петлицы отпаривал и пришивал заново. Того же утра. Сразу. Было смешно служить. Я называл свою армию "Детская патриотическая игра" Зарница ". Меня до сих пор там згудують ".
Дедовщина в армии была интеллигентная - говорит скрипач. Вместо мытья полов заставляли расписывать партитуры на весь ансамбль.
"Никто никого не бил, это понятно. Но раз мне сказали расписать партитуры на весь ансамбль. Тогда не было копирки. Пришлось каждый инструмент выписать. Я это делал только один раз - первый и последний, потому почерк у меня страшен. Когда все мои ноты получили, никто ничего не мог сыграть. Меня за это на кухню отправили. Картофель чистить - это еще Бог с ним. Мыть посуду за человек 300 за сутки ".
Комментарии