Безработный ученик маляра Адольф Шикльгрубер искал работу. И как-то ему улыбнулось счастье: он достал рекомендательное письмо к главному художнику Венского театра. Но здание театра было настолько большим, что бедный Адольф запутался в коридорах и попал не в тот кабинет, откуда его выгнали. И оскорбленный человек, неспособный устроить собственную жизнь, принялась изменять мир.
Я всегда вспоминаю эту поучительную историю, когда чувствую себя обиженным. Но, во-первых, в отличие от Гитлера, Бог не наделил меня талантом художника. Во-вторых, я уже долгое время не ищу роботу — она сама находит меня. В-третьих, что же это за привычка такая — из-за любой мелочи изменять историю!?
Вот вам мелочь. Заказываю "луковый суп" в известном киевском пабе. Официантка нервничает, потому что вроде бы не понимает, чего от нее хотят. Повторяю в третий раз по составам:
— Ци-бу-ле-вый суп?
— Молодой человек, но здесь же разборчиво написано: "луковый суп"? Нельзя ли по-русски? Мне тяжело, я тут и по-английски, и по-французски с людьми общаюсь.
Мужчина, учите русский!
— Я же вас не прошу со мной общаться по-французски. И вообще не нужно со мной общаться. Принесите мне "цибулевый суп"? Разве вы не знаете, что такое "цибуля"? А "суп"?
Она недовольно фыркает и принимает заказ. Выходя из паба, вежливо прощаюсь и слышу в спину:
— Мужчина, учите русский!
Я не ответил, хоть ответ напрашивался, и он мог быть заслуженно грубым. Но я смолчал, потому что зачем преумножать земную скорбь?
Но как быть дальше? Больше никогда не посещать тот пресловутый паб? Вернуться и накатать жалобу? Пожаловаться администратору? "Просвите"? Подать в суд? Обидеться и поменять мир? А может, просто пойти домой и "учит русский"?
Комментарии
3