Когда я слышу русские песни о Новом годе, то не могу избавиться от впечатления, что это не человек поет, а какая-то ограниченная до определенных функций шарманка. Слышу эти песни уже больше 20 лет, и каждый раз, когда приближается этот праздник, готовлюсь к тому, что где-то вне дома обязательно услышу: "Новый год к нам мчится, скоро все случится". Шарманка эта навязчивая, будто ей от меня что-то нужно.
Иногда кажется, что всех наших людей можно разделить на две категории. На тех, кому эти песни кажутся хорошими, и на тех, кто так не думает. В действительности это очень примитивное деление. Но именно так отделяешь "своих" от "несвоих". Иногда возникает потребность очертить пределы своего мира и вкуса. Как в гоголевском "Вие" это делал Хома Брут, защищаясь от нечистой силы меловым кругом.
В доли секунды мне нужно было решить: останавливать ее или нет?
Штука в том, что большинство не просто не слышит фальши, но и даже не имеет ни малейшей надобности ее почувствовать. Они ходят рядом, а ты в это время на войне, где вместо автомата и гранаты — глаза и уши, которые годами учились прищуриваться и навостряться. Закрываться, когда невмоготу смотреть. Затыкаться, когда невмоготу слушать. Существовать в этой реальности наскоками: гвоздей и хлеба купил, за газ заплатил — и назад.
Девушка лет 18 переходила колею, слушая музыку. Перешла первую и уже приближалась ко второй, втупив взгляд в землю. Я шел сзади и наблюдал, как в кино. Вот девушка, вот наушники, а вот электровоз на второй колее, который мчит просто на девушку, которая не слышит и идет под колеса.
В доли секунды мне нужно было решить: останавливать ее или нет? И я решил остановить. Дернул ее за локоть в полутора метрах от колес. Электровоз, как в кино, сыпнул искрами, а девушка обернулась и недовольно посмотрела на меня. Как будто с ней это уже случалось сотни раз: "Я все вижу!" Словно я отвлек ее от чего-то важного. Слушала бы свою музыку дальше, а я так сильно не покраснел бы. Будто мне от нее что-то было нужно.
Комментарии
14