В автомагазинах и интернет-магазинах продают электронные системы контроля за давлением в шинах. Они стоят от 1390 грн.
"Система состоит из четырех датчиков, которые вкручивают в ниппель колеса. Из этих датчиков идет радиосигнал к графического дисплея в салоне. На нем отображается давление каждого колеса и температура", - рассказывает Юрий Демьяненко, руководитель проекта Auto respect system, официальный поставщик систем контроля давления и температуры в шинах Taerdok и Orange Electronic.
Эти системы выпускают с различным видом датчиков - внутренними и внешними.
Чтобы установить внутренние, надо розбортовывать каждое колесо. А затем установить его вместо штатного ниппеля. Внешние датчики напоминают колпачки. Их просто накручивают на ниппель.
Системы для контроля за давлением и температурой воздуха в шинах производят для легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков. Предназначенные для легковых выдерживают давление до 5 атмосфер.
Водители не часто следят за давлением колес. Часто не замечают полуспущенную шину. А такая система поможет им контролировать давление, не выходя из салона. В настройках устройства можно запрограммировать на максимально низкую допустимую температуру и давление и высокую. Когда показатели будут снижаться, система просигнализирует и привлечет внимание к спущенному или перегретому колесу.
Системы контроля за состоянием шин Orange Electronic используют в большинстве гоночных болидов. Также их часто покупают стритрейсеры.
Такая система будет полезна и для рядового автолюбителя. Ведь нормальное давление в колесах это - залог безопасности на дороге.
По данным исследований, проведенных Американским институтом безопасности дорожного движения (NHTSA), более трети автомобилей ездит с низким уровнем давления в шинах. Опрос показал, что многие автомобилисты игнорируют и просто скептически относятся к рекомендации регулярно проверять давление в шинах.
"Наши водители тоже вспоминают о давлении в колесах только тогда, когда меняют зимнюю резину на летнюю и наоборот, - говорит Сергей Гулей из шиномонтажа на столичной ул. Уборевича. - Владельцы машин обычно замечают спущенное колесо, если оно с левой стороны. Ведь утром, спеша на работу, мало кто обходит всю машину и проверяет манометром давление".
Недокачанные шины ведущих колес автомобиля приводят к ухудшению маневренности. Перекачанные - к неравномерному износу шин.
Не стоит забывать, что из-за недокачанных колес расход топлива увеличивается на 15-25%. Сокращается накат машины и резина быстрее изнашивается.
Комментарии
3