6300 километров наездил электромобилем киевлянин Валентин Гербштейн. Мужчина сам сделал машину на электротяге.
"Я пытался создать такой электромобиль, чтобы он имел нормальную динамику и большой запас хода", - рассказывает 76-летний изобретатель.
Электромобиль имеет каплеобразный двухдверный кузов из нержавеющей стали. На капоте - два модуля солнечной батареи, на дверках - хромированные зеркала с повторителями поворотов. Крышу машины можно при желании открыть.
Передний мост и рулевой механизм "Электры-2" - от мотоколяски СЗД. Рычаги задней подвески - от "Запорожца".
Электромобиль оборудован 15-киловаттным двигателем без коробки передач и литий-ионными батареями на 200 ампер часов.
"По городу заряда аккумуляторов хватает на 120 километров, за городом - на 160. Аккумуляторы заряжаю от обычной розетки на 220 вольт. Для полной зарядки необходимо 6 часов, - рассказывает Валентин Михайлович. Он ездит электромобилем каждый день на работу. - Моя "Электра" имеет режим рекуперации - при торможении двигателем аккумуляторы заряжаются".
В 2014 году Валентин Гербштейн оборудовал машину солнечными батареями. Заказывал их в Китае. За каждый модуль заплатил $ 100.
"Солнечные батареи мало чем помогают при езде - дают слабый ток. Но во время долгой стоянки на солнце световыми модулями можно накапливать много тока. Это удобно делать на отдыхе или на рыбалке. Я, например, в июле ежедневно оставлял машину возле своей работы. За 8-9 часов на солнце солнечные батареи настолько заряжали аккумуляторы, что я мог на этом заряде ехать домой. Это километров десять. Летом благодаря солнечным батареям запас хода удалось увеличить до 200 километров. То есть на одном заряде в солнечный день можно доехать, например, с Киева в Черкассы."
Максимальная скорость электромобиля 100 км / ч. Наиболее экономная - 50 км / ч.
"Из одного города в другой обычным автомобилем можно доехать вдвое быстрее, чем моим. Но на моем значительно экономнее. Я, чтобы проехать 100 километров, трачу 3 гривны, а владелец современной машины - 150 гривен".
Мужчина закончил электромобиль почти 5 лет назад, а заригистрировать до сих пор не может.
"Чиновники не дают. Только постоянно просят проходить какие то проверки и деньги требуют за экспертизы. Поэтому приходится ездить без регистрации. Это уже второй мой электромобиль. Первый себя не оправдал. Имел свинцовые аккумуляторы. Они тяжелые, более чувствительны к температурам, имеют меньший ресурс. таких аккумуляторов мне хватило на полтора года. Чтобы купить новый комплект батарей, мне пришлось продать своего "Запорожца". Вся экономия от электропривода была бесполезна. "Электра-2" более совершенная. "
Комментарии
1