7 октября 1913 года начали производство первого в мире массового автомобиля Ford T. Это произошло на заводе Генри Форда в США, штат Детройт.

С 1908 по 1927 годы на предприятии Ford Motor Company изготовили более 16 млн моделей Ford T.

Изготовлению такого большого количества машин способствовала разработка первого в мире автомобильного конвейера. Это также снизило цену модели до $260.

Автомобиль, который "посадил Америку на колеса", также известен как "Жестяная Лиззи", по популярному имени беговых лошадей того времени.
"Наши клиенты могут выбрать автомобиль любой модели и цвета, при условии, что это будет черный Ford T", — говорил Генри Форд. Поэтому сначала Ford T красили только в черный цвет. Впоследствии палитру цветов расширили и предложили самые разные кузовные версии.

Ford T оснащали четырехцилиндровым 2,9-литровым двигателем мощностью 22 л. с. и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. Автомобиль получил новшества, такие как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач.
Автомобиль не имел топливного насоса, поэтому наверх приходилось выезжать задним ходом, чтобы бензин мог попасть в карбюратор самотеком.

Ford T оказался очень надежным и несложным в ремонте.
На стоимость Ford T повлияли успехи в модернизации конвейерной сборки. С начала производства в 1908 году автомобиль стоил $825, однако в 1924 году двухдверки с откидным верхом можно было купить за $265. Другие авто в этот период стоили не менее $1 тыс.

Процесс производства двигателя машины поделили на 84 операции, которые выполняли 84 рабочих. Время сбора силового агрегата сократилось на 40 минут. В 1914 году срок изготовления шасси сократился с 12 часов до 2.
Генри Форд поднял зарплату работникам завода до $5 в день. Даже низкоквалифицированные рабочие получали около $100 в месяц и могли приобрести Model T, в изготовлении которой участвовали.

На заводе Ford Motor Company существовала определенная особенность выдачи заработной платы. Инженеры конвейерной линии получали почасовую зарплату тогда, когда конвейер работал исправно. Если конвейер выходил из строя и нуждался в ремонте, то счетчик зарплаты останавливался.
После Первой мировой войны производство Ford Т перешло миллионный рубеж. Это были самые большие объемы автомобильного производства в мире.
Машина стала и первым "всемирным" автомобилем, который выпускали параллельно во многих странах мира.

Филиалы Ford Motor Company были в Германии, Великобритании, Франции, Австралии и других странах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пилот выпал из кабины самолета
История создания первого украинского автомобиля началась в Одессе. В 1909 году инженер Василий Стасюлевич в своей механической мастерской собрал первый на территории современной Украины автобус. Он имел очень большой радиатор, поскольку скопировать его с иностранного грузовика не удалось.
Комментарии