Ексклюзивы
пятница, 22 мая 2020 15:54

Почти каждое второе авто с ГБО не может пройти сертификацию

С конца 2019г. единственным законным документом сертификации автомобиля с ГБО является Сертификат соответствия. Акты технической экспертизы, или как их еще называют "Форма №5", уже недействительны. При этом из автомобилей, приезжающих на сертификацию с этим актом, почти каждое второй не выдерживает проверки из-за многочисленных нарушений установки газобаллонного оборудования.

Об этом говорится в сюжете "Надзвичайних новин".

Сертификат соответствия выдается в 500 лабораториях по всей Украине. Чтобы получить такой сертификат, автомобиль должен пройти тщательную индивидуальную проверку и испытания. Именно в этом и есть отличие Сертификата от Акта технической экспертизы. Водители и установщики газобаллонного оборудования рассказывают, что раньше как таковой проверки не проводилось, водитель просто получал бумажку, где было зафиксировано, что автомобиль пригоден к использованию.

 

Среди многочисленных нарушений и неисправностей самая опасная - установление старого, просроченного ГБО под видом нового. До конца прошлого года отечественный авторынок просто таки был наполнен таким оборудованием, ввезенным из-за границы, - рассказывают эксперты по сертификации.

Бланки актов технической экспертизы установщикам продавали в Украинской газомоторной ассоциации, - рассказывают сами установщики. Руководитель УГА Степан Ашрафьян это отрицает, но добавляет, что у них несколько сотен членов ассоциации, и по всем проследить невозможно.

 

Противники новых правил сертификации привлекли к борьбе и некоторых народных депутатов. Однако эксперты уверены, что их просто "использовали вслепую", предоставив заведомо ложную информацию. А на самом деле это сопротивление под видом борьбы с коррупцией является ничем иным как попыткой вернуть старые схемы, когда продавцы Актов технической экспертизы фактически торговали бумажками, выпуская на наши дороги потенциальные взрывчатки.

Сейчас вы читаете новость «Почти каждое второе авто с ГБО не может пройти сертификацию». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть