Ексклюзивы
суббота, 16 марта 2024 13:30

Люксовый советский автомобиль не имел системы отопления

Автор: Музей отечественной военной истории
  Автомобиль ГАЗ-М-1 в "Музее отечественной военной истории"
Автомобиль ГАЗ-М-1 в "Музее отечественной военной истории"

16 марта 1936-го с конвейера Горьковского автозавода сошел советский автомобиль среднего класса - ГАЗ-М1.

ГАЗ-М1 появился с подачи инженеров американской компании Ford Motor Company. В тот период советский автопром имел соответствующий договор с американцами. Для "эмки" последние оказали техническую документацию на автомобиль F40. Из этих чертежей горьковские инженеры "списали" лимузин.

Автор: Sicnag
  Ford Model 40A
Ford Model 40A

Впервые в СССР автомобиль получил регулируемое сиденье, систему вентиляции кузова - открывалось ветровое стекло и боковые форточки, противосолнечные щитки, "дворник", пепельницы и прикуриватель. Дальний свет фар включался ножным переключателем. Водитель мог ориентироваться на достаточно современные для того времени приборы, включая спидометр с ограничением в 120-140 км/ч и показатель уровня топлива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когда стоит продавать авто

"Эмка" не имела системы отопления. Поэтому водители подсовывали деревянные брусочки под створки крышки капота, чтобы горячий воздух от мотора шел в сторону салона, отогревая хотя бы ветровое стекло. Пассажирам, которые сидели позади водителя, тепла не доставалось. Также изменения коснулись внешнего вида машины. Она получила: уникальные бамперы, крылья, створочной крышку капота и облицовки радиатора.

Автор: Музей отечественной военной истории
  Салон ГАЗ-М-1
Салон ГАЗ-М-1

По сравнению с Ford в М1 применяли не две поперечные рессоры, а четыре. Также усилили раму Х-образной поперечиной, увеличили диаметр колес и заменили в них спицы штампованными дисками. Коробку передач сделали трехступенчатую, а тормоза стали механическими барабанными.

Вместо V-образной "восьмерки" в Горьком взяли усовершенствованный мотор от ГАЗ-АА. Таким образом, до 80 км/ч автомобиль разгонялся за 24 с. Кроме этого, машина могла достигать скорости свыше 100 км/ч. На сто км машина использовала 14,5 л топлива.

Сейчас ГАЗ-М1 относят к люксовым седанам класса D, в котором представлены, например, Mazda 6, BMW 3, Volvo S60, Chrysler 200.

Сейчас вы читаете новость «Люксовый советский автомобиль не имел системы отопления». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть