16 марта 1936-го с конвейера Горьковского автозавода сошел советский автомобиль среднего класса - ГАЗ-М1.
ГАЗ-М1 появился с подачи инженеров американской компании Ford Motor Company. В тот период советский автопром имел соответствующий договор с американцами. Для "эмки" последние оказали техническую документацию на автомобиль F40. Из этих чертежей горьковские инженеры "списали" лимузин.
Впервые в СССР автомобиль получил регулируемое сиденье, систему вентиляции кузова - открывалось ветровое стекло и боковые форточки, противосолнечные щитки, "дворник", пепельницы и прикуриватель. Дальний свет фар включался ножным переключателем. Водитель мог ориентироваться на достаточно современные для того времени приборы, включая спидометр с ограничением в 120-140 км/ч и показатель уровня топлива.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когда стоит продавать авто
"Эмка" не имела системы отопления. Поэтому водители подсовывали деревянные брусочки под створки крышки капота, чтобы горячий воздух от мотора шел в сторону салона, отогревая хотя бы ветровое стекло. Пассажирам, которые сидели позади водителя, тепла не доставалось. Также изменения коснулись внешнего вида машины. Она получила: уникальные бамперы, крылья, створочной крышку капота и облицовки радиатора.
По сравнению с Ford в М1 применяли не две поперечные рессоры, а четыре. Также усилили раму Х-образной поперечиной, увеличили диаметр колес и заменили в них спицы штампованными дисками. Коробку передач сделали трехступенчатую, а тормоза стали механическими барабанными.
Вместо V-образной "восьмерки" в Горьком взяли усовершенствованный мотор от ГАЗ-АА. Таким образом, до 80 км/ч автомобиль разгонялся за 24 с. Кроме этого, машина могла достигать скорости свыше 100 км/ч. На сто км машина использовала 14,5 л топлива.
Сейчас ГАЗ-М1 относят к люксовым седанам класса D, в котором представлены, например, Mazda 6, BMW 3, Volvo S60, Chrysler 200.
Комментарии