Сегодня исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Этим человеком был Юрий Гагарин.
У первого космонавта планеты автомобилей не было много, но среди них была эксклюзивная Matra. Больше чем автомобилей Гагарина было историй и мифов, связанных с ними. Например, в настоящее время остается легенда о его первое авто, - пишет 5колесо. Некоторые историки до сих пор утверждают, что свой первый автомобиль Гагарин приобрел еще до своего полета в космос.
Историки утверждают, что это был "Зим" (ГАЗ-12). Однако это больше похоже на миф - "свидетели" постоянно путаются в описании этого автомобиля. Кроме того, в архивах ГАИ записей о регистрации этого автомобиля на Юрия Гагарина не сохранилось, а сам космонавт не имел водительского удостоверения.
Юрий Гагарин сдал экзамен на водительские права уже после полета в космос. После этого ему выдали служебный ГАЗ-69 с водителем.
Впоследствии Юрий Гагарин имел 2 личных автомобиля - две "Волги" ГАЗ 21. Одну, черную, подарила ему Совет министров.


Это авто мало "козырный" номер" 78-78 МОД. Другая "Волга" была бежевого цвета. Номер также был не простым: 12-04 ЮАГ ("12.04, Юрий Алексеевич Гагарин").
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 самых интересных фактов об основателе Citroen
Самое любопытное и самое скандальное авто Юрия Гагарина - спортивное купе Matra-Bonnet Jet VS. Гагарин впервые увидел в экспозиции авиационно-космического концерна MATRA (Mécanique Avion Traction) на выставке 1965 года во Франции. Заметив интерес Гагарина к своему спорткару, французы отправили автомобиль в Москву, и после возвращения на родину во дворе французского посольства на ул. Димитрова первого космонавта ждал подарок – небесно-голубая Matra-Bonnet.

Однако на этом авто Гагарин почти не ездил. Рассматривая во Франции спорткар, космонавт попал в кадр балканского фотокора, и вскоре один из югославских журналов опубликовал три снимка космонавта рядом с французской гоночной машиной с комментарием: "В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом". Эта статья разозлило руководство. Юрий Гагарин старался не ездить автомобилем, чтобы не провоцировать ЦК КПСС.


Также космонавт имел служебную "Чайку" ГАЗ-13. Это авто было в распоряжении Гагарина вплоть до гибели. Кроме этого, Юрию Гагарину приписывают еще одну "Чайку". Поговаривают, что сразу после возвращения первого космонавта на Землю ему подарили небесно-голубой кабриолет "Чайка".

Судьба этого автомобиля неизвестна. Если такой подарок был, то, вероятнее всего, носил условный характер и осел в гараже особого назначения.
Напомним, 12 апреля 1961 года стартовал космический корабль "Восток-1", пилотируемый 27-летним Юрием Гагариным. За 108 минут корабль совершил один виток вокруг Земли и в 10-55 приземлился вблизи поволжского города Энгельс (Россия).
Комментарии
1