Владимир Мухаметдинов из Ивано-Франковска вложил 7 тысяч долларов в реставрацию "Волги" 1967 года выпуска. Он купил авто 2010 года, работал над машиной два года. Предоставил ей оригинальный вид.
"Хотелось, чтобы она была такой, будто только что вышла с конвейера. Чтобы все мельчайшие детали были "родными"", - рассказывает владелец.
Машина Владимира окрашена в два цвета - вишневый и бежевый. Над передними и задними крыльями установлено хромированные молдинги. Блестящие накладки также под боковыми окнами дверей и вокруг лобового и заднего стекла. Название машины на шильдиках написано латинскими буквами. Металлического оленя на капоте нет. Его ставили на "Волги" до 1962 года. Бампер машины без "кликов" - сверху хромированный, снизу окрашеный. Решетка радиатора с 37 вертикальных стоек, прозванная в народе "китовый ус".
"Это ГАЗ-21С - экспортный вариант. Такую модель делали исключительно для продажи за рубежом. Они были намного качественнее, чем те, что реализовывали в Советском Союзе. Все сварные швы экспортных моделей пропаевали латунью, шпаклевали оловом, чтобы не просачивалась ржавчина. Двигатель на такие "Волги" ставили мощный - на 85 лошадиных сил, рассчитан на бензин АИ-92. Машины для внутреннего сбыта имели 75-сильный силовой агрегат, рассчитанный на бензин АИ-76. Нередко ГАЗы отправляли за границу как машинокомплекты. Специальные местные фирмы составляли машины уже там, сами устанавливали на них дизельные двигатели, кондиционеры, шильдики на иностранном языке и дополнительное оборудование. Я хотел приобрести именно ГАЗ-21С, потому что она мне очень нравится. Таких осталось мало".
Владимир купил автомобиля у бывшего военного за $ 1 тыс. Тот пригнал "Волг" в Украину из Германии, где служил.
"Машина была в ужасном состоянии. Спереди были установлены огромные фары от баркаса, вся проводка разорвана. Многие детали не подлежали ремонту. Думал сначала, что не смогу ее довести до ума. Поэтому она три года после покупки просто стояла, ждала своего времени. Затем понемногу начал реставрацию. Отпескоструил весь кузов. Пришлось менять многие детали. Купил еще одну такую "Волгу", но без документов. Она стала донором, переставлял из нее детали на экспортную модель. Полностью заменил всю проводку на подобную к оригинальному состояния, использувал хорошо сохранившиеся донорские компоненты. Даже изоленту подобрал такую, как в 60-х годах использовали на заводе. Долго собирал разнообразное "родное" крепления и болтики к машине. Двигатель оставил родной, он хорошо работает".
Управлением отреставрированной "Волгой" Владимир доволен. Машина имеет мягкую подвеску и легкое управление, хотя гидроусилителем руля не оснащена.
"Она идет, как корабль. Плавно проходит большие ямы. Малые ощущаются в салоне. Приятно, что шум двигателя не навязчивый. Нынешнее состояние машины отличное, на дороге ведет себя прогнозируемо. В августе ездил ней в Киев из Ивано-Франковска и обратно. Это примерно 1200 километров".
Комментарии