




Автобус ЛАЗ-695 1961 года выпуска после реставрации отправили во Львов из Киева. А через несколько дней назад - в Киев. Он пробежал 1 тыс. км. Это был самый длинный маршрут, какой автобус преодолевал за последние 10 лет.

"Этому ЛАЗу повезло больше, чем другим таким моделям. Их порезали на металлолом, поскольку имеют много цветного металла. Этот остался в единственном экземпляре. Я решил привезти автобус в город, где его 56 лет назад сделали, - во Львов на фестиваль Leopolis Grand Prix 2017 и показать там ", - рассказывает Gazeta.ua хозяин ЛАЗа и владелец проекта "Кофейбус" Вадим Навроцкий из Киева.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Столетний автомобиль и десятки экзотических моделей - прошли гонки на ретромашин
695-й имеет плавные округлые линии кузова. Между крышей и боковиной - небольшие гнутые окна. Это первый в Советском Союзе автобус, двигатель в котором разместили позади. Поэтому в задней части корпуса размещены массивный воздухозаборник, по нему воздух поступает к силовому агрегату. Через такую внешность хозяин называет автобус "слоненком". Также ЛАЗ называют вечноулыбчевым, так как между его фарами расположен хромированный молдинг в форме улыбки.

"Помню такие автобусы с детства. Они мне нравились. И сейчас такой поднимает настроение людям вокруг. Это было заметно и во Львове. Когда он ехал узкими улочками, практически все оборачивались. Кто-то - потому что увидел необычный ретро автобус, а кто-то - потому что вспомнил детство, юность, или родителей, работавших на местном автобусном заводе. Интересно, что в свой родной город ЛАЗ бег очень живо, как человек, соскучилась по дому. Держал крейсерскую скорость 70 километров в час, хорошо работал двигатель. А вот возвращаться в столицу не очень хотел, несколько раз капризничал на подъезде к Киеву", - говорит владелец ЛАЗа.
Автобусом этой модели 1961 до везли советского космонавта Юрия Гагарина до ракеты. Он оснащен мягкой подвеской и двигателем от грузового автомобиля ЗИЛ.
Всю линейку отечественных автобусов ЛАЗ - от старого к самому новому - показали в конце апреля в Киеве в Государственном музее авиации. Там проходил фестиваль старинной техники OldCarLand
Комментарии
1Раб, який звик до „сильної руки" Сталіна, Гітлера, гестапо, НКВД та інших мерзотників, накінець сам стаЄ мерзотником...
C 1954 года по 1991 год население Украины имела ежегодный прирост 1.42 миллина человек т. е. прирост населения был больше чем смертность примерно в 1,5 раза. За двадцать лет независимости Украина сократилась примерно на 37 миллионов человек. Если бы не было переворота в СССР в 1991году, то население Украины за двадцать лет могло бы увеличиться на 37миллионов и составило бы в 2011году 82миллиона человек. На 1декабря 1991года численность населения составляло 52,24 миллиона человек, а если умножить на средний прирост 1.5 раза, то за 20 лет независимости население должно было увеличиться: 20лет х 1,5=30миллионов прироста и на 31декабря 2011 года общее население могло бы составить 52+30=82миллиона. Нас сейчас 45милллионов, значит, население сократилось на 82-45=37миллионов. Сокращение населения в Украине уже имеет не обратимый процесс. Кстати, в этом подсчёте, учитываются и факты выезда в иммиграцию и тех кто выехал за границу на заработки. Независимость Украины оказалась трагедией для украинцев. Этот вакуум будет заполняться другими национальностями: китайцами, вьетнамцами, арабами, неграми и другими народами земли. Основная причина этой трагедии украинцев - это национальная идея, которая конституционно разделила её на языковые регионы и явилась ширмой для грабежа и самоуничтожения народов Украины. Нужно заметить, что самое большое сокращение населения Украины приходятся 2000год – 1,85миллиона, когда премьером был Ющенко, а вице премьером Тимошенко. И 2005 - 2010 годы, население сократилось на 3,5 миллиона